изготовлено в полном объеме 04 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее также - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение первой очереди работ по капитальному ремонту 16-ти квартирных домов расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск: ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8 (извещение N 0116300017716000062), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
22 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение первой очереди работ по капитальному ремонту 16-ти квартирных домов расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск: ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8 (извещение N 0116300017716000062).
23 сентября 2016 года ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение первой очереди работ по капитальному ремонту 16-ти квартирных домов, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск: ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8 (извещение N 0116300017716000062).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 29 сентября 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Стройиндустрия" следует, что:
Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99.
Заказчиком выбран код ОКПД2 41.20.30.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 953 519,00 рублей.
Просят приостановить осуществление закупки, обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствие с законодательством.
Из текста жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует, что:
1. В ведомости объемов работ к дефектной ведомости N 1 содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:
11. |
С1. |
Изоспан А, В |
2. Действия заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), нарушают пункт 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 7.1.2 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт".
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключить контракт, утратил силу с 04.06.2014 года.
4. В аукционной документации информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует.
Просят рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Из текста письменного пояснения заказчика по жалобе ООО "Стройиндустрия" следует, что в соответствии с положениями статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, осуществляющее общественный контроль общественное объединение, объединение юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, может подать жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
Заявитель не является участником закупки, осуществляющим общественный контроль общественным объединением, объединением юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (N извещения 0116300017716000062), выпиской из ЕГРЮЛ ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 27.09.2016 г., полученной заказчиком.
Просят жалобу ООО "Стройиндустрия" отклонить.
Из текста письменного пояснения заказчика по жалобе ООО "Стройиндустрия" следует, что в соответствии с положениями статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, осуществляющее общественный контроль общественное объединение, объединение юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, может подать жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Поскольку срок подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 23.09.2016 г. в 02 часов 00 минут по Московскому времени (08 часов 00 минут по Якутскому времени), а жалоба зарегистрирована в Якутском УФАС России 23.09.2016 г. вх. N 7328э (в рабочее время), т.е. в любом случае после окончания срока подачи заявок, то данная жалоба может быть подана только в судебном порядке.
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
Заявитель не является участником закупки, осуществляющим общественный контроль общественным объединением, объединением юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (N извещения 0116300017716000062), выпиской из ЕГРЮЛ ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 27.09.2016 г., полученной заказчиком.
По доводам жалобы поясняют, что:
1) В данном конкретном случае, предметом контракта является выполнение работ, а не приобретение товаров. Наличие в дефектной ведомости N1 указания на товарный знак без обязательной оговорки на эквивалентность не повлекло за собой ограничение количества участников закупки, поскольку данный товар может приобрести любая строительная компания независимо от ее специализации, по ценам, сложившимся на рынке.
2) Указанное нарушение, в случае если оно будет признано контролирующим органом, никоим образом не могло повлиять на результаты определения поставщика.
3) Единые требования к участникам закупки установлены п. 9 Информационной карты документации электронного аукциона. При этом частью II аукционной документации установлено, что "При возникновении противоречий между Частью I документации об электронном аукционе и Частью II "Информационная карта электронного аукциона", положения Информационной карты имеют приоритет над положениями документации об электронном аукционе".
4) Условия о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации установлены пунктом 16 Информационной карты документации электронного аукциона (Часть II документации).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 сентября 2016 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликованы извещение N 0116300017716000062 о проведении электронного аукциона на выполнение первой очереди работ по капитальному ремонту 16-ти квартирных домов расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск: ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 953 519,00 рублей.
26 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300017716000062-1.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки соответствующей требованиям, аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие указанным требованиям должно подтверждаться копией (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Предметом данного электронного аукциона является выполнение первой очереди работ по капитальному ремонту 16-ти квартирных домов расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск: ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8.
Извещением N 0116300017716000062 о проведении электронного аукциона установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Выполнение первой очереди работ по капиталь-ному ремонту 16-ти квартирных жилых домов расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск, ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8. |
41.20.30.000 |
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 953 519,00 рублей.
Поскольку предметом закупки являются работы строительные, включенные в код ОКПД2 "41" с начальной (максимальной) ценой контракта 19 953 519,00 рублей, то в данном случае должны быть установлены требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных в соответствии с Постановлением N 99.
Между тем, в аукционной документации и извещение о проведении электронного аукциона соответствующие требования к участникам закупки не установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены части 2, 4, 5 статьи 31, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Из письменного пояснения заказчика не следует, что данный довод заявителя оспаривается заказчиком.
Жалоба ООО "Стройиндустрия" признана обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Довод заявителя в части наличия в дефектной ведомости указаний на товарный знак без обязательной оговорки "или эквивалент" признан необоснованным на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.
Из материалов дела установлено, что в пункте 11 ведомости объемов работ к дефектной ведомости N 1 установлено следующее:
11. |
С1. |
Изоспан А, В |
м2 |
1081.752 |
Данный пункт ведомости работ представлен в приложении N 1 "Обоснование цены" к аукционной документации.
Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что "Изоспан А, В" является товарным знаком.
Кроме того, как следует из материалов дела, ведомость объемов работ к дефектной ведомости N 1 относится к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод о том, что аукционная документация не содержит условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" не устанавливают обязанность включать в документацию о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы в части предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" действиями заказчика.
Довод об установлении требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что в пункте 7.1.2 части I "Общие условия проведения аукциона" аукционной документации:
"7.1. К участникам закупки предъявляются следующие требования:
<_>
7.1.2. Правомочность участника закупки заключать контракт".
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Часть II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации содержит следующее указание: "При возникновении противоречий между Частью I документации об электронном аукционе и Частью II "Информационная карта электронного аукциона", положения Информационной карты имеют приоритет над положениями документации об электронном аукционе".
Пунктом 9 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, часть II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации не содержит требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Таким образом, заказчиком данными действиями требования Закона о контрактной системе не нарушены.
Довод о неустановлении дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке признан обоснованным в силу следующего.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Положениями данной нормы установлено требование о том, что аукционная документация должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 16 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено следующее:
Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации |
Любой участник, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона, при этом дата поступления запроса должна быть не позднее 19.09.2016г. |
Между тем, данный пункт не содержит сведений о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 953 519,00 рублей.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Из материалов дела следует, что в проекте контракта не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, в случае если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушено требование частей 5, 8 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, данная норма носит императивный характер.
Между тем, проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Из материалов дела установлено, что пункт 8.1.1 части I "Общие условия проведения аукциона" аукционной документации содержит следующее:
"8.1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
<_>
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения:
в статье 66:
а) в части 3:
в пункте 1:
в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения";
в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара";
в пункте 3:
в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения";
в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения".
Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).
Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение первой очереди работ по капитальному ремонту 16-ти квартирных домов расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск: ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8 (извещение N 0116300017716000062) частично обоснованной в части неустановления дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
2. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение первой очереди работ по капитальному ремонту 16-ти квартирных домов расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Среднеколымск: ул. Николаева 34/4 корпус 1, ул. Николаева 34/ 4 корпус 2, Николаева 34/3, ул. Николаева 34/8 (извещение N 0116300017716000062) обоснованной.
3. Признать заказчика Улусную (районную) администрацию муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим части 2, 4, 5 статьи 31, части 5, 8, 13 статьи 34, пункты 2, 11 части 1, часть 3, 4 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 сентября 2016 г. N 06-827/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016