Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 октября 2016 г. N 06-839/16т
изготовлено в полном объеме 07октября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб"(далее также -ООО "Фарм-Сиб", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский психоневрологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРПД", заказчик): Цой А.К. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ср-ва действующие на ЦНС) (извещение N 0116200007916007722),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ср-ва действующие на ЦНС)(извещение N 0116200007916007722).
Рассмотрение жалобы назначено на 04октября 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
Из жалобы ООО "Фарм-Сиб"следует, что аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия копии регистрационного удостоверения. Считают действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку копия регистрационного удостоверения была представлена в составе второй части заявки ООО "Фарм-Сиб".
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой согласилась, пояснила, чтовторая часть заявки ООО "Фарм-Сиб" признана несоответствующей требованиям аукционной документации вследствие технической ошибки.
Отмечает, что в данном случае нарушение прав и законных интересов заявителя отсутствует, поскольку ООО "Фарм-Сиб" заняло третье место в электронном аукционе и не может претендовать на заключение контракта.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09сентября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916007722о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ср-ва действующие на ЦНС), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила202 105,00руб.
22сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916007722-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило5 (пять) заявок от участников закупки. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
26сентября 2016 года состоялась процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
26-09-2016 11:15:03 [GMT +9] |
115 199.85 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N4 |
26-09-2016 11:14:32 [GMT +9] |
118 230.02 |
RUR |
Заявка N4 |
3 |
Участник N5 |
26-09-2016 11:11:33 [GMT +9] |
130 357.72 |
RUR |
Заявка N5 |
4 |
Участник N1 |
26-09-2016 11:07:25 [GMT +9] |
151 578.75 |
RUR |
Заявка N1 |
27сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916007722-2.
Согласно указанному протоколувторая часть заявки с порядковым номером 5 (ООО "Фарм-Сиб") признана несоответствующей требованиям аукционной документации, вторые части заявок остальных участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Фарм-Сиб"обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует признание второй части заявки ООО "Фарм-Сиб" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007916007722-2 от 27сентября 2016 года следует, что аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки ООО "Фарм-Сиб" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
В пункте 35 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что в составе вторых частей заявок участникам закупки необходимо представить копии регистрационных удостоверений установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "Фарм-Сиб" представлено регистрационное удостоверение N ЛС-001323 (Актовегин), предусмотренное пунктом 35 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Фарм-Сиб" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар, чем нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В отношении указания представителя Госкомзакупок РС(Я) на то, что в данном случае нарушение прав и законных интересов заявителя отсутствует, поскольку ООО "Фарм-Сиб" заняло третье место в электронном аукционе и не может претендовать на заключение контракта, антимонопольный орган поясняет следующее.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, которыйуказан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, неправомерное признание второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации прямо нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ср-ва действующие на ЦНС) (извещение N 0116200007916007722)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРПД" нарушившими часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органапредписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 октября 2016 г. N 06-839/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016