Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2016 г. N 06-849
изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бастион" (далее по тексту - ООО "Бастион", Общество, заявитель): Иванов Е.Н. (директор), Неустроева Л.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика поселковой администрации муниципального образования "Поселок Хандыга" (далее по тексту - администрация МО "п. Хандыга") - уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика, а также письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "Бастион" на действия заказчика поселковой администрации муниципального образования "Поселок Хандыга" при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке входных противопожарных металлических дверей с доводчиками в местах общего пользования (изв. N 0116300009116000051), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
28 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бастион" на действия заказчика поселковой администрации муниципального образования "Поселок Хандыга" при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке входных противопожарных металлических дверей с доводчиками в местах общего пользования (изв. N 0116300009116000051).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2016 года в 12 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Бастион" пояснили следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0116300009116000051 котировочные заявки подаются по адресу п. Хандыга, ул. Геологов, д. 2А.
Сроком окончания подачи заявок на участие в запросе котировок установлено 17 часов 00 минут 27.09.2016 г.
27 сентября 2016 года представитель ООО "Бастион" Неустроева Л.Н. прибыла в п. Хандыга с целью подачи заявки ООО "Бастион" на участие в запросе котировок.
В здании, расположенном по адресу п. Хандыга, ул. Геологов, д. 2А Неустроевой Л.В. пояснили, что администрация МО "п. Хандыга" с данного адреса съехала и в настоящее время находится по другому адресу - п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, д. 1.
На адрес фактического местонахождения администрации МО "п. Хандыга" Неустроева Л.В. прибыла в 15 часов 00 минут, однако лицо, ответственное за прием котировочных заявок - контрактный управляющий Котеля С.В. в своем кабинете отсутствовала, кабинет был заперт.
Неустроева Л.В. отправилась на поиски контрактного управляющего по территории здания, однако найти данного сотрудника не смогла.
Придя обратно, Неустроева Л.В. обнаружила, что кабинет контрактного управляющего по прежнему заперт, однако после нескольких минут ожидания, а именно в 17 часов 03 минуты указанный кабинет открыли изнутри, из кабинета вышла Котеля С.В. и сообщила, что примет котировочную заявку ООО "Бастион", однако укажет фактическую дату и время поступления заявки.
Указывает, что действиями контрактного управляющего Котели С.В., а также действиями заказчика по осуществлению приема котировочных заявок по адресу, не указанному в извещении о проведении запроса котировок, нарушено право ООО "Бастион" на участие в запросе котировок.
Просят признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику администрации МО "п. Хандыга" предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с 2005 года администрация МО "п. Хандыга" располагалась в арендованном здании по адресу п. Хандыга, ул. Геологов, д. 2А, однако в 2016 году по инициативе арендодателя договор аренды указанного здания был расторгнут в одностороннем порядке, в связи с чем, администрация МО "п. Хандыга" переехала на адрес п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, д. 1, в здание администрации МР "Томпонский район".
Указывают, что в данное время ведется работа по подготовке документов по изменению сведений об адресе администрации МО "п. Хандыга".
С доводом ООО "Бастион" об отсутствии в своем кабинете контрактного управляющего Котели С.В. не согласны, указывают, что данный кабинет был открыт, 27.09.2016 г. Котеля С.В. на своем рабочем месте находилась с 15 часов до 147 часов, в ее отсутствие в кабинете находились другие сотрудники администрации МО "п. Хандыга" - Буянова А.К., Ильина Т.Н., Бурцева Т.В., Столярова Н.П., Никифорова О.С., Сапронова А.Г. и Галкина Д.М.
Указывают, что в отсутствие на рабочем месте Котели С.В. котировочную заявку ООО "Бастион" могли принять вышеперечисленные сотрудники администрации.
Подчеркивают, что присутствие 27.09.2016 г. на рабочем месте специалистов администрации МО "п. Хандыга" подтверждается тем, что в указанный день администрацией велся прием граждан и заявителей по всем интересующим вопросам. Указанное подтверждается графиком приема граждан, размещенным на официальном сайте МО "п. Хандыга".
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 сентября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300009116000051 о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке входных противопожарных металлических дверей с доводчиками в местах общего пользования, а также проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 250 000,00 руб.
30 августа 2016 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П-1.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника запроса котировок (ИП Манукян А.А.) с предложением о цене контракта 250 000,00 руб. признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Запрос котировок признан не состоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Бастион" обоснованной исходя из следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, устанавливающей принципы открытости и прозрачности, определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В силу пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке входных противопожарных металлических дверей с доводчиками в местах общего пользования N 0116300009116000051 указано, что котировочные заявки подаются по адресу 678720, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Томпонский улус, п. Хандыга, ул. Геологов, д. 2А.
Между тем, из жалобы ООО "Бастион" следует, что прием и регистрация заявок на участие в указанном запросе котировок осуществлялись по иному, не указанному в извещении N 0116300009116000051 адресу - Томпонский улус, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, д. 1.
Указанное подтверждается заказчиком, согласно письменным пояснениям которого в 2016 году изменился адрес местонахождения администрации МО "п. Хандыга", которая в настоящее время располагается в здании администрации МР "Томпонский улус" по адресу п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, д. 1.
Между тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика по приему котировочных заявок в ином, не указанном в извещении о проведении запроса котировок, месте.
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО "Бастион" подлежит признанию обоснованной, действия заказчика по осуществлению приема котировочных заявок по иному, отличному от указанного в извещении о проведении запроса котировок адресу, признаются нарушающими положения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как отмечалось выше, в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке входных противопожарных металлических дверей с доводчиками в местах общего пользования N 0116300009116000051 указано, что котировочные заявки подаются по адресу 678720, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Томпонский улус, п. Хандыга, ул. Геологов, д. 2А.
Между тем, материалами дела установлено, что процедура вскрытия конверта с единственной, поступившей на участие в запросе котировок заявкой, состоялась по адресу Томпонский улус, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, д. 1.
В связи с вышеизложенным, действия заказчика по проведению процедуры вскрытия конверта с единственной, поступившей на участие в запросе котировок заявкой, по отличному от указанного в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке входных противопожарных металлических дверей с доводчиками в местах общего пользования N 0116300009116000051 адресу нарушают положения части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бастион" на действия заказчика поселковой администрации муниципального образования "Поселок Хандыга" при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке входных противопожарных металлических дверей с доводчиками в местах общего пользования (изв. N 0116300009116000051) обоснованной.
2. Признать заказчика поселковую администрацию муниципального образования "Поселок Хандыга" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 6 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73, часть 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику поселковой администрации муниципального образования "Поселок Хандыга" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2016 г. N 06-849
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016