Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-865/16т
изготовлено в полном объеме 17октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России;
Яцковой Н.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Бештау" (далее также - ООО "Бештау", заявитель):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от Муниципального бюжетного учреждения "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Томпонский район"(далее по тексту решения - МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район", заказчик):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлено письменное пояснение,
рассмотревжалобуООО "Бештау" на действия аукционной комиссии заказчика МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" при проведении электронного аукциона на монтаж и демонтаж светильника (извещение N 0316300222816000013),проведя в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05октября2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Бештау" на действия аукционной комиссии заказчика МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" при проведении электронного аукциона на монтаж и демонтаж светильника (извещение N 0316300222816000013).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12октября 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В жалобе ООО "Бештау" указано следующее:
Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе, с данным решением не согласны, поскольку заявка соответствует требованиям аукционной документации.
В пояснениях МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" указано следующее:
ООО "Бештау" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- в Техническом задании по позициям "Светодиодный светильник Диора NPO Slim 30 или эквивалент", "Светодиодный светильник Диора SlimPrisma 30 или эквивалент" установлен коэффициент пульсации "<5%" (то есть более 5%), Обществом в заявке указано "4", что не соответствует требованиям аукционной документации; установлен коэффициент мощности ">85" (то есть менее 85), Обществом в заявке указано "86", что не соответствует требованиям аукционной документации;
- в Техническом задании по позиции "Светодиодный светильник Диора 6 ЖКХ авто или эквивалент" установлен коэффициент пульсации "<5%" (то есть более 5%), Обществом в заявке указано "4", что не соответствует требованиям аукционной документации; установлен коэффициент мощности ">95" (то есть менее 95), Обществом в заявке указано "86", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
13сентября 2016 года заказчикомв единой информационной системеwww.zakupki.gov.ruи на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N0316300222816000013о проведении электронного аукциона на монтаж и демонтаж светильника,а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 861 365,00 рублей.
Согласно протоколу N 0316300222816000013-1 от 27.09.2016 года на участие в электронном аукционе подана единственная заявка от ООО "Бештау", признанная несоответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Бештау"обоснованной на основании следующего:
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0316300222816000013-1 от 27.09.2016 года единственному участнику закупки ООО "Бештау" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Не соответствует п. 2) ч. 4 статьи 67 N44-ФЗ (Не соответствует п. б) ч. 3 статьи 66 N44-ФЗ)".
Из пояснений МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" следует, что ООО "Бештау" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:
- в Техническом задании по позициям "Светодиодный светильник Диора NPO Slim 30 или эквивалент", "Светодиодный светильник Диора SlimPrisma 30 или эквивалент" установлен коэффициент пульсации "<5%" (то есть более 5%), Обществом в заявке указано "4", что не соответствует требованиям аукционной документации; установлен коэффициент мощности ">85" (то есть менее 85), Обществом в заявке указано "86", что не соответствует требованиям аукционной документации;
- в Техническом задании по позиции "Светодиодный светильник Диора 6 ЖКХ авто или эквивалент" установлен коэффициент пульсации "<5%" (то есть более 5%), Обществом в заявке указано "4", что не соответствует требованиям аукционной документации; установлен коэффициент мощности ">95" (то есть менее 95), Обществом в заявке указано "86", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Предметом закупки является монтаж и демонтаж светильника.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
Светодиодный светильник Диора NPO Slim 30 или эквивалент
Коэффициент пульсации - <5% Коэффициент мощности > 0,85 |
Светодиодный светильник Диора SlimPrisma 30 или эквивалент
Коэффициент пульсации - <5% Коэффициент мощности > 0,85 |
Светодиодный светильник Диора 6 ЖКХ авто или эквивалент
Коэффициент пульсации - <5% Коэффициент мощности > 0,95 |
В заявке ООО "Бештау" указаны, в том числе следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
Светодиодный светильник NS-30 1200х180 787
Коэффициент пульсации - 4% Коэффициент мощности 0,86 |
Светодиодный светильник NS-30 595х595 228
Коэффициент пульсации - 4% Коэффициент мощности 0,86 |
Светодиодный светильник NS-6 150х150 037
Коэффициент пульсации - 4% Коэффициент мощности 0,96 |
Как указывает МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" символ "<" в данном случае обозначает "более", а символ ">" обозначает "менее".
Между тем, по мнению антимонопольного органа по общеизвестнымправилам, символ "<"обозначает "менее", а символ ">" обозначает "более", в связи с чем предлагаемые заявителем конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа ООО "Бештау" в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция должна содержать порядок заполнения первой и второй частей заявки, для того чтобы разъяснить участникам закупки значения диапазонов, правила чтения знаков препинания, математических символов, и, следовательно, снизить вероятность необоснованного отклонения заявок.
Как указывает МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" символ "<" в данном случае обозначает "более", а символ ">" обозначает "менее".
Между тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит информацию в отношении символов "<", ">", что повлекло за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как указано выше, в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
Светодиодный светильник Диора NPO Slim 30 или эквивалент
Коэффициент пульсации - <5% Коэффициент мощности > 0,85 |
Светодиодный светильник Диора SlimPrisma 30 или эквивалент
Коэффициент пульсации - <5% Коэффициент мощности > 0,85 |
Светодиодный светильник Диора 6 ЖКХ авто или эквивалент
Коэффициент пульсации - <5% Коэффициент мощности > 0,95 |
Как указывает МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" символ "<" в данном случае обозначает "более", а символ ">" обозначает "менее".
Между тем, по мнению антимонопольного органа по общеизвестным правилам, символ "<"обозначает "менее", а символ ">" обозначает "более".
Таким образом, по мнению Комиссии, аукционная документация содержит необъективное описание объекта закупки, а именное некорректное использование символов "<", ">", что повлекло за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участиев нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Проанализировав протокол N 0316300222816000013-1 от 27.09.2016 года, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол не содержит обоснование отклонения единственного участника закупки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
4. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"Начало срока подачи заявок: ___________________________________
Окончание срока подачи заявок (дата и время): _____________________________ (время местное)".
Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
5. Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать датуокончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В пункте 11 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"___________________________________________ 2016 г".
Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует датаокончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
6. Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать датупроведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 12 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"_____________________________________________ 2016 г".
Таким образом, в нарушение пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует датапроведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
7. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта |
В соответствии со статьей 45, 96 Закона N 44-ФЗ |
Отсылка на нормы Закона о контрактной системе не являются надлежащим исполнением требований пункта 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документацииотсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
8. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
В пункте 20 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 2-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 и пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
9.Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 28 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:.
Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации |
В любое время с момента размещения извещения о проведении настоящего электронного аукциона, но не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. |
Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержитдаты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе.
.На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Бештау" на действия аукционной комиссии заказчика МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" при проведении электронного аукциона на монтаж и демонтаж светильника (извещение N 0316300222816000013) обоснованной.
2. Признатьаукционную комиссию заказчика МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2, 3, 4, 5, 7, 11 части 1, часть 3 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии, заказчику МБУ "Учреждение материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МР "Томпонский район" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Я.Д. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-865/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016