изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Гоголева Игоря Алексеевича (далее - ИП Гоголев И.А., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инженерно-Строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ" МР "Вилюйский улус (район)" РС (Я), заказчик): не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - АМР "Вилюйский улус (район)" РС (Я), Администрация, уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, а также письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ИП Гоголева И.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса" (изв. N 0116300041416000102), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Гоголева И.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса" (изв. N 0116300041416000102).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 сентября 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ИП Гоголева И.А. следует, что Единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отказала в допуске участнику закупки ИП Гоголеву И.А. (порядковый номер заявки 2), в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: не указаны конкретные показатели используемого товара.
Вместе с тем, считает, что заявка ИП Гоголева И.А. была сформирована согласно инструкции аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что в заявке с порядковым номером 2 (ИП Гоголев И.А.) в ведомостях и характеристиках основных применяемых материалов в строке 6 указано: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 100 мм, толщиной 100, 125, II сорта". Толщина указана в двух показателях.
В строке 17 указано: "Наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13*54 мм". Тип древесины указан в двух показателях.
Таким образом, в предложении данного участника закупки представлены неконкретные показатели, в связи с чем, заявка ИП Гоголева И.А. не допущена к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу ИП Гоголева И.А. необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Электронные торговые системы" размещено извещение N 0116300041416000102 о проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 453 705,00 руб.
08 сентября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 1565079.
Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ИП Гоголев И.А.), 3.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о допуске к участию в закупке заявки участника закупки с порядковым номером 1 и об отказе в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 2 (ИП Гоголев И.А.), 3.
13 сентября 2016 года состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 1568025.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника электронного аукциона (ООО "Севердорстрой") признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Гоголева И.А. обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что единой комиссией заказчика участнику закупки ИП Гоголеву И.А. по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1565079 от 08 сентября 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Гоголев И.А.) Единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не указаны конкретные показатели используемого товара".
При этом, из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что участнику закупки N 2 (ИП Гоголев И.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником не представлены конкретные показатели по позиции 6 "Бруски обрезные" и 15 "Наличники".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0816100000416000161) является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 2 аукционной документации установлена "Спецификация на выполнение работ", где по позициям 6 и 15 установлены требования по применяемым материалам/товарам:
Наименование требуемых материалов, характеристики |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II cорта |
Наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13х54 мм |
Поскольку вышеуказанные позиции Спецификации на выполнение работ не содержат указаний на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации, то применяются положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнение которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 3.2 части 2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции "Бруски обрезные" указал: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 100 мм, толщиной 100, 125 мм, II cорта", по позиции "Наличники" указал: "Наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13х54 мм".
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения аукционной документации, приходит к выводу, что если при установлении значения показателей параметров товара/материала, применяемого в ходе выполнения работ, используется знак "," (запятая), то показатели, значения которых перечислены через запятую, отражают потребность заказчика во всех указанных значениях. Поэтому показатели значений, перечисленные через запятую, понимаются как необходимые в совокупности.
Между тем, как следует из пояснений уполномоченного органа, при перечислении в Описании объекта закупки показателей материала через запятую участнику необходимо указать один показатель значения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Следовательно, заказчики формируют инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы участники закупки смогли сформировать свое предложение в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями к такому объекту, установленным заказчиком, в частности, по применению такого знака, как "запятая".
Между тем, из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не следует, что знак запятой участникам закупки следует понимать, как союз "или", то есть указать конкретное значение показателей.
Кроме того, в локальной смете в пунктах 22.7 и 28.9, представленной заказчиком в материалы дела, установлены оба типа древесины - Н-1, Н-2, а также в пункте 6.7 установлена толщина брусков - 100, 125 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявка ИП Гоголева И.А. соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, по применяемому материалу в ходе выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ИП Гоголева И.А. в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, а в действиях Единой комиссии выявлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 21 части 3 "Информационная карта" аукционной документации предусмотрена возможность авансирования в размере 30 % от цены контракта.
Между тем, согласно пункту 12.2 проекта контракта авансовый платеж по настоящему контракту не предусмотрен.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа в пункте 12.2 проекта контракта допущена техническая опечатка, авансовый платеж в рамках данного электронного аукциона предусмотрен в размере, установленном в пункте 21 части 3 "Информационная карта" аукционной документации - 30 % от цены контракта.
Таким образом, в нарушение части 14 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком/уполномоченным органом не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ по контракту, а именно в проекте контракта не установлено условие выплаты аванса, предусмотренное аукционной документацией в рамках данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Гоголева И.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса" (изв. N 0116300041416000102) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципального казенного учреждения "Инженерно-Строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт часть 14 статьи 34, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) и заказчику Муниципальному казенному учреждению "Инженерно-Строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 сентября 2016 г. N 06-796/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016