изготовлено в полном объеме 04 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Муниципального общеобразовательного казенного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту решения - МОКУ С(К) ОШ-И N 28 (VIII вида), заказчик): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация, уполномоченный орган): Неустроев Д.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Муниципального общеобразовательного казенного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МОКУ С (К) ОШ-И N28 (VIII вида) (извещение N 0116300000116000888), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
22 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика Муниципального общеобразовательного казенного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МОКУ С (К) ОШ-И N28 (VIII вида) (извещение N 0116300000116000888).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 сентября 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Стройинвест" следует:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе в описании объекта закупки в таблице "Дефектная ведомость объемов работ" содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:
146 |
Воронки (Овальная приемная воронка (265х110 мм) выход на 50 мм DRIPCUP-L-50GR) |
171 |
Маты минераловатные прошивные с покрытием сеткой, марка "Wired mat 80" ROCKWOOL, толщиной 60 мм |
185 |
Состав огнезащитный для воздуховодов, марка "ФИБРОГЕЙН" |
366 |
Звонок громкого боя внешний, марка "Сторож" |
2. В аукционной документации условие о том, что участник не должен являться офшорной компанией в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует. Таким образом, заказчик нарушает Закон о контрактной системе.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В аукционной документации условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указано, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что в Описании объекта закупки содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности. Между тем, заявителем в материалы дела доказательства о том, что обозначения Воронки (Овальная приемная воронка (265х110 мм) выход на 50 мм DRIPCUP-L-50GR), Маты минераловатные прошивные с покрытием сеткой, марка "Wired mat 80" ROCKWOOL, толщиной 60 мм, Состав огнезащитный для воздуховодов, марка "ФИБРОГЕЙН", Звонок громкого боя внешний, марка "Сторож", являются товарными знаками. Также, жалоба не содержит указания на ограничение количества участников закупки, а также указания на то, каким образом указание в аукционной документации товарного знака повлияло или могло повлиять на осуществление закупки.
2. Соответствие участника закупки требованию, указанному в пункте 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается оператором электронной площадки, при аккредитации такого участника закупки на электронной площадке.
Вместе с тем, в случае обнаружения факта, свидетельствующего о том, что участник закупки являлся офшорной компанией, заказчик отклоняет такую заявку как не соответствующую требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2.4 проекта контракта цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема и качества выполняемой работы, а также иных предусмотренных контрактом условий.
Просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержал позицию заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
04 августа 2016 уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300000116000888 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МОКУ С (К) ОШ-И N28 (VIII вида) и аукционная документация.
06.09.2016 г. и 08.09.2016 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 960 000,00 руб.
23 сентября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000116000888-1-2.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 2, 4, 6, 7.
Решением Единой комиссией к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.
26 сентября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300000116000888-2-1.
Согласно указанному протоколу последние предложения участников электронного аукциона о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
6 |
9 271 400,00 руб. |
26.09.2016 05:22:35 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
9 336 200,00 руб. |
26.09.2016 05:20:08 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
10 303 200,00 руб. |
26.09.2016 04:14:19 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
11 728 800,00 руб. |
26.09.2016 03:58:53 (по московскому времени) |
понижение |
На момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя в части указания в описании объекта закупки товарного знака без обязательной оговорки об эквивалентности подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению N 0116300000116000888 от 04 августа 2016 года предметом данного электронного аукциона является выполнение ремонтных работ в МОКУ С (К) ОШ-И N28 (VIII вида).
В части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки, а также к товару, используемому при выполнении ремонтных работ в МОКУ С (К) ОШ-И N28 (VIII вида), содержащиеся в дефектной ведомости объемов работ.
При изучении дефектной ведомости объемов работ части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком предъявлены требования к материалам, используемым при выполнении ремонтных работ, с указанием на товарный знак, а именно в пункте 171 указано следующее: Маты минераловатные прошивные с покрытием сеткой, марка "Wired mat 80" ROCKWOOL, толщиной 60 мм.
Согласно сведениям из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet данный товарный знак (ROCKWOOL) зарегистрирован под номером 369594, правообладателем является Роквул Интернешнл А/С, срок действия регистрации данного товарного знака - 13.11.2017 г.
Рассматриваемый случай не подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, документация о закупке содержит указания на товарные знаки, при этом по указанным пунктам, установленным в части "Объект описания закупки" аукционной документации, не включены слова "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам дела, данное нарушение не повлияло на итоги закупки, поскольку все участники закупки, подавшие заявки на участие в данном электронном аукционе, по итогу рассмотрения первых частей заявок, допущены к участию в электронном аукционе, в связи с чем, предписание об устранении допущенного нарушения не будет выдано.
Довод заявителя в части не установления в аукционной документации единого требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Как установлено из материалов дела, согласно пункту 33 части 1 "Информационная карта" аукционной документации "Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ - установлены".
Таким образом, в действиях заказчика, установившего единые требования к участникам закупки, нарушения положений Закона о контрактной системе отсутствуют.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения, подлежит признанию необоснованным.
Довод заявителя в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Данная норма Закона о контрактной системе является императивной.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта аукционной документации обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта не установлено.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба подлежит признанию частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Муниципального общеобразовательного казенного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МОКУ С (К) ОШ-И N28 (VIII вида) (извещение N 0116300000116000888) частично обоснованной, в части указания в описании объекта закупки товарного знака без обязательной оговорки об эквивалентности, а также не установления в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. Признать заказчика Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 13 статьи 34, пункт 1 части 1, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному общеобразовательному казенному учреждению "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N28 (VIII вида) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 сентября 2016 г. N 06-828/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016