Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 октября 2016 г. N 06-866/16т
изготовлено в полном объеме 17октября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройинвест"(далее также -ООО "Стройинвест"):не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учрежденияРеспублики Саха (Якутия) "Аллаиховская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобыООО "Стройинвест", ООО "Стройинустрия" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье (извещение N 0116200007916007685),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
06, 10октября2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия" на действия уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район", заказчика ГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье (извещение N 0116200007916007685).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте ихрассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 13сентября2016 года в 10 часов 00 минут.
В жалобе ООО "Стройинвест" заявлены следующие доводы:
1.В таблице "Ведомость объемов основных строительных работ, монтажных, специальных работ, материалов, конструкций и изделий" (раздел 3 "Водопровод и канализация") Описания объекта закупки аукционной документации неправомерно содержится указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности: 17. Насос Willo.
2.В аукционной документации предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, между тем в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации неправомерно отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. Проект контрактанеправомерно не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ.
В жалобе ООО "Стройиндустрия" заявлены следующие доводы:
1.В аукционной документации неправомерно установлено наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации с допусками к определенным видам работ вместо свидетельства саморегулируемой организации на генподряд.
2.Проект контракта аукционной документациинеправомерно не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Представитель Госкомзакупок РС(Я) по жалобе ООО "Стройинвест"пояснила следующее:
1.В данном случае участникам закупки необходимо представить в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе только согласиена выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
2. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, аукционной документации подрядчик вправе привлечь к выполнению работ субподрядные организации, следовательно в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения на стадии заключения контракта, при этом считает довод заявителя необоснованным, поскольку нарушение прав и законных интересов ООО "Стройинвест" отсутствует.
Представитель Госкомзакупок РС(Я) по жалобеООО "Стройиндустрия"пояснила следующее:
1. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения, при этом считает довод заявителя необоснованным, поскольку нарушение прав и законных интересов ООО "Стройиндустрия" отсутствует.
2. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения, при этом считает довод заявителя необоснованным, поскольку нарушение прав и законных интересов ООО "Стройиндустрия" отсутствует.
На официальный запрос антимонопольного органа сведения и документы для рассмотрения жалобы ГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ" не представлены.
Антимонопольный орган обращает внимание заказчика на то, что за непредставление информации по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) предусмотрена административная ответственность статьей 19.7.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07сентября2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер"размещены извещение N 0116200007916007685о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила14 478 943,00руб.
11октября2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916007685-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 4 заявки, допущенные к участию в электронном аукционе.
Процедура проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Стройинвест"обоснованнойна основании следующего.
1.Согласно пункту 1 части1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что в таблице "Ведомость объемов основных строительных работ, монтажных, специальных работ, материалов, конструкций и изделий" (раздел 3 "Водопровод и канализация") Описания объекта закупки аукционной документации содержится указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности: 17. Насос Willo.
Данный факт не отрицается уполномоченным органом. При этом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, наличие в описании объекта закупки указания на товарный знак без оговорки об эквивалентностинарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Стройинвест" признан обоснованным.
2.Из материалов дела установлено, что в таблице "Ведомость объемов основных строительных работ, монтажных, специальных работ, материалов, конструкций и изделий" (раздел 3 "Водопровод и канализация") Описания объекта закупки аукционной документации указано следующее:
|
1. Охранно-пожарная сигнализация |
|
|
1. |
Приборы приемно-контрольные |
шт. |
1 |
2. |
Прибор приемно-контрольный охранно-пожарной ГРАНИТ - 5 или эквивалент |
шт. |
1 |
|
Пожарная сигнализация |
|
|
3. |
Извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении |
шт. |
23 |
4. |
Извещатель пожарный дымовой ИП-212-46 |
шт. |
20 |
5. |
Извещатель пожарный ручной взрывозащищенный ИПР-И |
шт. |
2 |
6. |
УСС-1 |
шт. |
1 |
7. |
Извещатель ПС автоматический тепловой, дымовой, световой во взрывозащищенном исполнении |
шт. |
2 |
8. |
Призма-200И |
шт. |
2 |
9. |
Прокладка однопарного провода с крепленным проволочными скрепами по стене деревянной или оштукатуренной |
100 м провода |
0.92 |
10. |
Кабели ТРП 2х0,5 |
1000 м |
0.092 |
11. |
Розетка штепсельная неутопленного типа при открытой проводке |
100 шт. |
0.14 |
12. |
Разветвительная коробка УК-2 |
шт. |
14 |
13. |
Диод КД 521А |
шт. |
2 |
14. |
Резистор |
шт. |
2 |
15. |
Прокладка кабеля |
100 м провода |
0.12 |
16. |
Кабель ВВГнг-П 2х1,5 |
м |
12 |
Следовательно, в перечень работ выполняемых подрядчиком, входят, в том числе работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) определен перечень видов деятельности, которые должны выполняться на основании лицензий (разрешений), выданных федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1225) определен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги).
Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В данный перечень входят монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Следовательно, Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановлением Правительства РФ N 1225 предусмотрено требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанным положением законодательства Российской Федерации, а также в случае, если в аукционной документации содержится условие о том, что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право выполнять работы как лично, так и с привлечением субподрядных организаций.
Наличие у участника допуска свидетельства саморегулируемой организации с функцией генерального подрядчика "Жилищно-гражданское строительство" (пункт 33.3 Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624) исключает обязательное условие наличия у участника закупки наличия лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, поскольку указанный допуск свидетельства саморегулируемой организации позволяет подрядчику привлечь к выполнению работ, подлежащих лицензированию, субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Данную позицию поддерживает представитель уполномоченного органа.
Между тем, в пункте 1.3 проекта контракта установлена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в контракте работу лично, без привлечения субподрядных организаций.
Кроме того, в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации с допусками к определенным видам работ.
Следовательно, в данном случае подрядчик обязан лично обладать лицензией на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации в случае, если отсутствует допуск саморегулируемой организации в качестве генерального подрядчика.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии на выполнение лицензируемых работ не установлены.
Довод ООО "Стройинвест" признан обоснованным.
По мнению антимонопольного органа, в случае содержания в перечне выполняемых работ аукционной документации работ, подлежащих лицензированию, заказчик/уполномоченный орган вправе установить следующие требования к участникам закупки:
- установить требование к участникам закупки о наличии допуска свидетельства саморегулируемой организации с функцией генерального подрядчика и (или) к определенным видам работ, а также требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
и/или
- установить требование к участникам закупки о наличии допуска свидетельства саморегулируемой организации с функцией генерального подрядчика, а также возможность привлечения подрядчиком субподрядчиков для выполнения работ.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав раздел 8 "Сдача и приемка работ" проекта контракта, установила отсутствие обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы.
Данный факт не отрицается уполномоченным органом.
Таким образом, Комиссией установленонарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Стройинвест" признан обоснованным.
Комиссия считает жалобуООО "Стройиндустрия" необоснованной на основании следующего.
1. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Материалами дела установлено, что в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) \"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства\"
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты".
По мнению заявителя, вместо свидетельства саморегулируемой организации по указанным видам работ участник закупки должен обладать свидетельством саморегулируемой организации по пункту 33.3 Перечня, то естьгенподрядом.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Как указано выше, положениями проекта контракта установлено, что подрядчик не вправе привлечь к выполнению работ субподрядчиков.
Следовательно, участник закупкиобязано иметь допуски ко всем видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные в требованиях аукционной документации.
Довод ООО "Стройиндустрия" признан необоснованным.
2. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Как следует из документации о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье.
Материалами дела установлено, что в пункте 3.2 проекта контракта указано следующее:
"Оплата производится ежемесячно в 30-дневный срок с момента предоставления Подрядчиком счета на оплату на основании подписанных обеими сторонами актов выполненных работ (Форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3).
Окончательный расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ".
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Стройиндустрия" признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Как уже установлено выше, в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации с допусками к определенным видам работ.
В настоящее время действует Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, утверждающий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Раздел III указанного Перечня устанавливает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Таким образом, по мнению антимонопольного органа, устанавливая требование к участникам закупки в части наличия свидетельств саморегулируемой организации у участников закупки правомерно указать определенные виды работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также указать, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленным в аукционной документации, участник закупки должен иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика.
Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установленные требования влекут ограничение количества участников закупки, в частности, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не имеющих свидетельства саморегулируемой организации с допуском к определенным видам работ, но имеющих свидетельства о допуске по организации строительства в качестве генерального подрядчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье (извещение N 0116200007916007685) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье (извещение N 0116200007916007685) необоснованной.
2. Признать уполномоченный органГоскомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ" нарушившимипункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1, части 2, 3 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органуГоскомзакупок РС(Я),заказчикуГБУ РС(Я) "Аллаиховская ЦРБ"предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 октября 2016 г. N 06-866/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016