Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-854/16т
изготовлено в полном объеме 17 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Проект" (далее -ООО "ПРОЕКТ", Общество,заявитель): Пещеров С.Ю. (без доверенности, в качестве слушателя);
от заказчикаГосударственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик, ГКУ "Управтодор РС (Я)"): Кузьмин А.А. (представитель по доверенности),
от уполномоченного органа, аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия, Госкомзакупок РС (Я)): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "ПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323(извещение N 0116200007916007341),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "ПРОЕКТ" на действияаукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323 (извещение N 0116200007916007341).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 октября 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобы ООО "ПРОЕКТ" следует, что заявитель обжалует решение единой комиссии в части признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
С данным решением заявитель не согласен, указывает, что в составе второй части заявки предоставлена копия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.
Как следует изпояснений представителя аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я): в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ-44, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ФЗ-44.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении к закупке, а также в п. 27 Извещения о проведении закупки, п. 29 Информационной карты аукционной документации указано, что к данной закупке установлено ограничение участия в определении подрядчика, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП или СОНКО).
Заявка N 5 ООО "Проект" не содержала декларации о принадлежности к СМП или СОНКО, в декларации участника указано следующее: "Соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого предпринимательства Российской Федерации" (далее по тексту решения также - Закон N 209 - ФЗ).
Между тем, согласно указанной норме к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, невозможно определить принадлежность общества конкретно к субъектам малого предпринимательства.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО "Проект" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа, с жалобой также не согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 августа 2016 годазаказчиком на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" и на официальном сайтеединой информационной системы www.zakupki.gov.ruразмещено извещениеN0116200007916007341о проведении электронного аукционана оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323, а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила11 209 865,63 руб.
22 сентября 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие вэлектронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007916007341-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило следующие заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.
26 сентября 2016 года проведен электронный аукцион. Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
2 |
4 493 650,67 руб. |
26.09.2016 04:43:10 (по московскому времени) |
5 |
4 549 700,00 руб. |
26.09.2016 04:41:43 (по московскому времени) |
4 |
7 843 950,67 руб. |
26.09.2016 03:19:38 (по московскому времени) |
3 |
8 631 596,53 руб. |
26.09.2016 03:08:55 (по московскому времени) |
6 |
10 425 000,00 руб. |
26.09.2016 05:02:51 (по московскому времени) |
7 |
10 425 175,03 руб. |
26.09.2016 03:08:20 (по московскому времени) |
1 |
(нет) |
(нет) |
27 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916007341-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки N 5 (ООО "ПРОЕКТ")несоответствующей требованиям аукционной документации, а заявки участников закупки N 2, 3, 4, 6, 7соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ПРОЕКТ"необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007916007341-2 от 27.09.2016 г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки ООО "ПРОЕКТ" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "На основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 29 разд. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (декларации о принадлежности к СМП)".
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию,указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Материалами дела установлено, что заказчиком/уполномоченным органом в извещении о проведении закупки, как сформированной функционалом официального сайта единой информационной системы, так и размещенной в формате *<doc>наряду с аукционной документации (пункт 27), а также в непосредственно в самой аукционной документации (пункт 29) установлено ограничение о том, что данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичное требование установлено в подразделе 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Из материалов дела, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе второй части заявки ООО "ПРОЕКТ" содержится "ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ", где в пункте 7 указано следующее:"Настоящим мы, ООО "ПРОЕКТ", подтверждаем о соответствии требованиям, установленным ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Как ранее указывалось, данная закупка осуществляется исключительно для субъектов малого предпринимательства, поскольку законодателем в ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено ограничения толькодля субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Между тем, статьей 4 Закона N 209 - ФЗ устанавливаются признаки, как субъекта малого предпринимательства, так и среднего.Следовательно, в составе второй части заявки ООО "Проект" декларирует о соотнесении Общества, как к субъектам малого предпринимательства, так и к средним.
Таким образом, анализ вышеуказанного документа, представленного в составе второй части заявки заявителя, не позволяет сделать однозначный вывод о том, что в составе данной заявки представлен документ, в котором заявитель подтвердил, что является субъектом малого предпринимательства и, следовательно, соответствует ограничениям, установленным в ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявителемне исполнено требование Закона о контрактной системе о предоставлении в составе заявки информации/документов, подтверждающих принадлежностьОбщества к субъектам малого предпринимательства, а в действиях аукционной комиссии не усматриваются нарушения положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании второй части заявки заявителя ООО "ПРОЕКТ" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "ПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323(извещение N 0116200007916007341)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-854/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016