Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 октября 2016 г. N 06-832/16т
изготовлено в полном объеме 07 октября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Граматон"(далее -ООО "Граматон", заявитель):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "Город Якутск"(далее по тексту решения - МКУ "Главстрой" ГО "Город Якутск", заказчик):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представили ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, а также письменные пояснения;
от Аукционной комиссии, уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Антонова С.Д., Неустроев Д.Н. (представители по доверенностям),
рассмотревжалобуООО "Граматон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку мебели и иного оборудования, приобретаемого для оснащения нового здания МОБУ ООШ N18 г. Якутска (изв. N 0116300000116000920),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Граматон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку мебели и иного оборудования, приобретаемого для оснащения нового здания МОБУ ООШ N18 г. Якутска (изв. N 0116300000116000920).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2016 года в 10часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Граматон" следует:
Участнику закупки ООО "Граматон" с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, поскольку полагают, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе были представлены характеристики товаров, соответствующие требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой ООО "Граматон" не согласны в связи с тем, что заявителем не указаны конкретные технические характеристики товаров, требуемых к поставке, либо допускают двойное толкование.
Просят признать жалобу ООО "Граматон" необоснованной.
Представители Аукционной комиссии уполномоченного органа пояснили, что заявка участника закупки ООО "Граматон" не соответствует требованиям пункта 36 "Информационная карта" аукционной документации, в связи с тем, что в предложении данного участника закупки отсутствуют конкретные технические характеристики поставляемых товаров, так как содержит в своем предложении слова "или эквивалент" (пункты 2.15.56, 2.15.57, 2.18.23), что не соответствовало требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки ООО "Граматон" не был допущен к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 августа 2016 уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300000116000920о проведении электронного аукциона на поставку мебели и иного оборудования, приобретаемого для оснащения нового здания МОБУ ООШ N18 г. Якутска и аукционная документация.
19 августа 2016 года, 01 сентября 2016 года, 02 сентября 2016 года, 05 сентября 2016 года в извещение N 0116300000116000920 от 13 августа 2016 года были внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 750 000,00 руб.
22 сентября 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000116000920-1, согласно которому на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Согласно указанному протоколу участники закупки с порядковыми номерами 1, 2 допущены к участию в электронном аукционе, участники закупки с порядковыми номерами 3, 4 (ООО "Граматон") не допущены к участию в электронном аукционе.
26 сентября 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300000116000920-2, согласно которому минимальные ценовые предложения, поступившие от участников закупки выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
54 476 250,00 руб |
26.09.2016 04:45:39 (по московскому) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
27 сентября 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300000116000920-3, согласно которому заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобуООО "Граматон"необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО "Граматон") к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000116000920-1 от 22 сентября 2016 года аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Граматон") по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям п. 36 информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие информации: в предложении участника отсутствуют конкретные параметры поставляемых товаров (в описании объекта закупки п.2.1.60, п.2.3.29, п.2.23.59, п.2.1.61, п.2.1.66, п.2.1.67, п.2.1.69, п.2.7.7, п.2.10.6), в связи с этим согласно п. 1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013г. N44-ФЗ заявка отклоняется".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов, указанной нормы настоящего Федерального закона, информацию, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком впункте 36 части 1 "Информационная карта", а также в подразделе 1 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Предметом данной закупки является поставка мебели и иного оборудования, приобретаемого для оснащения нового здания МОБУ ООШ N18 г. Якутска.
Как следует из материалов дела, в приложении N 1 к части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара, в том числе по позициям:
- 2.1.60 "Комплект настольных развивающих игр по математике" установлено, в том числе - Математическая игра "Едем, едем, измеряем", Размер не менее 270х40х180 мм;
- 2.3.29 "Комплект для практического изучения естественно-научных тем по предмету "Окружающий мир"" установлено, в том числе - Модуль для изучения понятия "Освещенность" должен в себя включать: датчик освещенности, соединительный кабель, батарейный блок, батарейку АА (не менее 3 шт.), лампу на подставке, фонарик с батарейками, комплект светофильтров, кювету, пищевой краситель (не менее 1 шт.), зажим канцелярский 20 мм (не менее 2 шт.), комплект карточек для отражения, поляроиды (не менее 2 шт.);
- 2.23.59 "Программное обеспечение" установлено, в том числе - ВПО должно использоваться программирование потока данных, в котором порядок выполнения должен определяться самим потоком данных. ПО должно иметь лицензию для образовательных учреждений на как минимум 1 рабочее место. ПО должно быть предназначено для автоматизации экспериментов, сбора и обработки информации, представления результатов экспериментов. ПОдолжна поддерживать интеграцию с аппаратными модулями и предлагать встроенные библиотеки для углублённого анализа и визуализации данных. ПО должно позволять создавать программы для регистрации данных с датчиков и устройств измерения и обработки данных, управления роботом или анализа информации. ПО должно предоставлять возможность практического изучения принципов проектирования с помощью регистрации сигнала, выполнения анализа и визуализации данных. ПО должно включать набор универсальных конструкций и функций для создания программных приложений, а так же пакет библиотек;
- 2.1.66"Цифровая лаборатория для начальных классов по естествознанию" установлено, в том числе - Датчики стилизованы под "божью коровку", имеют разъем USB для подключения к компьютеру и оборудованы светодиодом для индикации работы. В комплекте датчиков не менее 8 шт., учебный цифровой комплекс должен состоять из восьми модулей, посвященных разным темам.
В составе первой части своей заявки ООО "Граматон" предлагает к поставке товары с указанием следующих характеристик, в том числе:
- 2.1.60 "Комплект настольных развивающих игр по математике" - Математическая игра "Едем, едем, измеряем". Размер не менее 270х40х180 мм.
- 2.3.29 "Комплект для практического изучения естественно-научных тем по предмету "Окружающий мир"" - Модуль для изучения понятия "Освещенность" в себя включает: датчик освещенности, соединительный кабель, батарейный блок, батарейку АА(не менее 3 шт.), лампу на подставке, фонарик с батарейками, комплект светофильтров, кювету, пищевой краситель (1 шт.), зажим канцелярский 20 мм (2 шт.), комплект карточек для отражения, поляроиды (2 шт.)
- 2.23.59 "Программное обеспечение" -ВПО использоваться программирование потока данных, в котором порядок выполнения определяется самим потоком данных. ПО имеет лицензию для образовательных учреждений на как минимум 1 рабочее место.ПО предназначено для автоматизации экспериментов, сбора и обработки информации, представления результатов экспериментов. ПО поддерживает интеграцию с аппаратными модулями и предлагать встроенные библиотеки для углублённого анализа и визуализации данных. ПО позволяет создавать программы для регистрации данных с датчиков и устройств измерения и обработки данных, управления роботом или анализа информации. ПО предоставляет возможность практического изучения принципов проектирования с помощью регистрации сигнала, выполнения анализа и визуализации данных. ПО должно включать набор универсальных конструкций и функций для создания программных приложений, а так же пакет библиотек;
- 2.1.66 "Цифровая лаборатория для начальных классов по естествознанию" - Датчики стилизованы под "божью коровку", имеют разъем USB для подключения к компьютеру и оборудованы светодиодом для индикации работы. В комплекте датчиков не менее 8 шт., учебный цифровой комплекс состоит из восьми модулей, посвященных разным темам.
Согласно подразделу 1 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "не более", "не менее", "типа" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что предлагаемый ООО "Граматон" товар имеет неконкретные характеристики в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя.
Также, в подразделе 1 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров.
В своей заявке заявитель по позиции 2.23.59 "Программное обеспечение" указывает, что ПО должно включать набор универсальных конструкций и функций для создания программных приложений, а так же пакет библиотек. Данное указание не позволяет однозначно определить включен ли в состав данного товара набор универсальных конструкций и функций для создания программных приложений, а так же пакет библиотек.
Таким образом, заявителем не представлены конкретные показатели характеристик товаров, требуемых к поставке в составе первой части заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Граматон".
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Граматон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку мебели и иного оборудования, приобретаемого для оснащения нового здания МОБУ ООШ N18 г. Якутска (изв. N 0116300000116000920)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 октября 2016 г. N 06-832/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016