Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-855/16т
изготовлено в полном объеме 17 октября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ТУУСТААХ"(далее -ООО "ТУУСТААХ", заявитель):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Администрации Муниципального образования "Ольтехский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)(далее по тексту решения - АМО "Ольтехский наслег", заказчик):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - АМР "Усть-Алданский улус (район)", Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представили письменные пояснения,
рассмотревжалобуООО "ТУУСТААХ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Памятника ВОВ (извещение N 0116300008416000091),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "ТУУСТААХ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Памятника ВОВ (извещение N 0116300008416000091).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 октября 2016 года в 11часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "ТУУСТААХ" следует:
Участнику закупки ООО "ТУУСТААХ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, поскольку полагают, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем был подан исчерпывающий перечень материалов, используемых при выполнении работ, с указанием конкретных характеристик в соответствии со сметой и техническим заданием аукционной документации. Все значения указаны конкретно, согласно инструкции по заполнению заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой ООО "ТУУСТААХ" не согласны в связи с тем, что участник закупки с порядковым номером 1 (ООО "ТУУСТААХ") не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Просят признать жалобу ООО "ТУУСТААХ" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 сентября 2016 уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300008416000091о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Памятника ВОВ и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 800 000,00 руб.
29 сентября 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300008416000091-1, согласно которому на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Согласно указанному протоколу участник закупки с порядковым номером2 допущен к участию в электронном аукционе, участник закупки с порядковым номером1 (ООО "ТУУСТААХ") не допущен к участию в электронном аукционе.
06 октября 2016 года состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0116300008416000091-2, согласно которомузаявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобуООО "ТУУСТААХ"необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО "ТУУСТААХ") к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300008416000091-1 от 29 сентября 2016 года аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером1 (ООО "ТУУСТААХ") по следующему основанию: "Участник закупки не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является капитальный ремонт Памятника ВОВ.
Согласно Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к методам производства и качеству работ, качеству и техническим характеристикам материалов.
Следовательно, в данном случае применяются положения подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из подпунктов, указанной нормы настоящего Федерального закона, информацию, втом числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком впунктах42 части 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Как следует из материалов дела, в Техническом задании аукционной документации, заказчиком установлены следующие характеристики используемых материалов:
1. |
Пиломатериалы |
брусья обрезные длиной 4-6.5 м,шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм, доски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, доски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более. |
2. |
Мрамор |
Мраморная крошка 1,5-2 мм из белого мраморного камня |
3. |
Шлакопортландцемент |
Шлаки не менее 21% и не более 60%. Марки 400 |
В составе первой части своей заявки ООО "ТУУСТААХ" предлагает материалы, имеющие следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара,товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Конкретные характеристики используемого товара |
Наименование страны происхождения товара |
10 |
Доски обрезные хвойных пород |
длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, III сорта |
Россия |
30 |
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, |
марки 400 Шлаки не менее 21% и не более 60%. |
Россия |
23 |
Мрамор |
1,5-2 мм из белого мраморного камня |
Россия |
Пунктом 43 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "Описании объекта закупки" документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать:"не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п. При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что предлагаемый ООО "ТУУСТААХ" материалы имеют диапазонные значения, предусмотренные параметрами указанного товара.
Таким образом, заявителем не представлены конкретные показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в составе первой части заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ТУУСТААХ".
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частями 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения первых должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу N 0116300008416000091-1 от 29 сентября 2016 года аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером1, (ООО "ТУУСТААХ)"на основании следующего: "Участник закупки не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Как установлено из материалов дела, в указанном протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отсутствует, а именно не указаны положения аукционной документации, которым не соответствуют заявка участника закупки, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушают части 2, 3 статьи 7, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку первая часть заявки участника закупки ООО "ТУУСТААХ", как установлено ранее, не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "ТУУСТААХ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Памятника ВОВ (извещение N 0116300008416000091) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей части 2, 3 статьи 7, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-855/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016