Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 октября 2016 г. N 06-860/16т
изготовлено в полном объеме 19 октября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Масштаб"(далее -ООО "Масштаб", заявитель):Васильев М.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "Город Якутск"(далее по тексту решения - МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "Город Якутск", заказчик):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее -Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Неустроев Д.Н., Антонова С.Д. (представители по доверенностям),
рассмотревжалобуООО "Масштаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Сырдах (с. Тулагино), ул. Уваровской, д. 28/1, все помещения которого находятся в муниципальной собственности ГО "Город Якутск" (извещение N 0116300000116001022),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
07 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Масштаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Сырдах (с. Тулагино), ул. Уваровской, д. 28/1, все помещения которого находятся в муниципальной собственности ГО "Город Якутск" (извещение N 0116300000116001022).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 октября 2016 года в 11часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы, пояснил, что Участнику закупки ООО "Масштаб" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, поскольку полагают, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем был представлен товар с указанием характеристик согласно Техническому заданию аукционной документации.
В своей заявке ООО "Масштаб" использовал символ "/" с целью разделения характеристики поставляемого товара, а не как значение союза "или".
Считают, что аукционная комиссия неверно истолковав предложение участника закупки ООО "Масштаб" неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
По позициям 8 "Линолеум поливинилхлоридный", 11 "Бруски обрезные хвойных пород"согласны с отклонением заявки, считают его обоснованным.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, чтос жалобой ООО "Масштаб" не согласны в связи с тем, что в предложении участника закупки с порядковым номером 19 (ООО "Масштаб") отсутствуют конкретные показатели используемых товаров по позициям 11 "Бруски обрезные хвойных пород", 6 "Плиты из пенопласта полистирольного", 8 "Линолеум поливинилхлоридный".
Просят признать жалобу ООО "Масштаб" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 сентября 2016 уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП"и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300000116001022о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Сырдах (с. Тулагино), ул. Уваровской, д. 28/1, все помещения которого находятся в муниципальной собственности ГО "Город Якутск" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 341 004,89 руб.
29 сентября 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000116001022-1, согласно которому на участие в электронном аукционе поступило 16 (шестнадцать) заявок.
Согласно указанному протоколу участник закупки с порядковым номером22, 25 допущены к участию в электронном аукционе, участники закупки с порядковыми номерами2, 5, 6, 11, 15, 16, 17, 19 (ООО "Масштаб"), 20, 21, 23, 24, 26, 27 не допущены к участию в электронном аукционе.
03 октября 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300000116001022-2, согласно которому минимальные ценовые предложения цены контракта, поступившие от участников закупки выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N22 |
03-10-2016 11:12:29 [GMT +9] |
2 329 299.87 |
RUR |
Заявка N22 |
04 октября 2016 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300000116001022-3, согласно которомузаявка участника закупки с порядковым номером 22 "АРКО" признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся, согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобуООО "Масштаб"необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске участнику закупки с порядковым номером 19(ООО "Масштаб") к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000116001022-1 от 29 сентября 2016 года аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером1 (ООО "Масштаб") по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям п. 38 информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие информации: в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемых товаров (п.11, п.31), в связи с этим, согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44 от 05.04.2013 к аукциону не допускается".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Сырдах (с. Тулагино), ул. Уваровской, д. 28/1, все помещения которого находятся в муниципальной собственности ГО "Город Якутск".
Согласно Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к используемым материалам.
Следовательно, в данном случае применяются положения подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из подпунктов, указанной нормы настоящего Федерального закона, информацию, втом числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком впункте38 части 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Как следует из материалов дела, в Техническом задании аукционной документации, заказчиком установлены следующие характеристики материалов:
N п/п |
Наименованиетовара |
Требуемые параметры |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
8 |
Линолеумполивинилхлоридный |
Ширины рулонов |
2; 2,5; 3; 3,5; 4 |
м |
11 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Сорт |
II;III |
|
31 |
Светильники под лампу накаливания |
Материал: |
Рассеиватель - силикатное прозрачное стекло, рифленое / НСП 02-100-003 защищён проволочной решёткой, Корпус - металл. |
|
Согласно подразделу 1 части 4 "Инструкция по заполнению заявок" аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.Знаки "/", "|", "\", ";" - следует понимать как "или", то есть следует указать одно из перечисленных значений.
Вместе с тем, в составе первой части своей заявки ООО "Масштаб" предлагает к поставке товары с указанием следующих характеристик:
N п/п |
Наименованиетовара |
Требуемые параметры |
Требуемое значение |
Единицы измерения |
8 |
Линолеумполивинилхлоридный |
Ширины рулонов |
2; 2,5; 3; 3,5; 4 |
м |
11 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Сорт |
II;III |
|
31 |
Светильники под лампу накаливания |
Материал: |
Рассеиватель - силикатное прозрачное стекло, рифленое / НСП 02-100-003 защищён проволочной решёткой, Корпус - металл. |
|
Также представитель заявителя в ходе рассмотрения дела пояснил, что ООО "Масштаб" подтверждает, что в составе первой части заявки обществом по позициям 8 - "Линолеум поливинилхлоридный" и 11 - "Бруски обрезные хвойных пород" представлены неконкретные показатели.
Таким образом, заявителем не представлены конкретные показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ в составе первой части заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Масштаб".
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частями 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения первых должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как установлено материалами дела, в первой части заявки участника закупки ООО "Масштаб" по позиции 8 - "Линолеум поливинилхлоридный" предложен товар, характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000116001022-1 от 29 сентября 2016 года аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Масштаб") по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям п. 38 информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие информации: в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемых товаров (п.11, п.31), в связи с этим, согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44 от 05.04.2013 к аукциону не допускается".
Следовательно, в указанном протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе не оформлено надлежащим образом, а именно не в полном объеме указаны положения аукционной документации, которым не соответствуют заявка участника закупки, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела факт ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подтвердила.
Таким образом, вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушают части 2, 3 статьи 7, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку первая часть заявки участника закупки ООО "Масштаб"также не соответствует требованиям аукционной документации по позициям, указанным в протоколе N 0116300000116001022-1 от 29 сентября 2016 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "Масштаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Сырдах (с. Тулагино), ул. Уваровской, д. 28/1, все помещения которого находятся в муниципальной собственности ГО "Город Якутск" (извещение N 0116300000116001022)необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей части 2, 3 статьи 7, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 октября 2016 г. N 06-860/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016