Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-859/16т
изготовлено в полном объеме 17 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее также - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченный орган): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)" (извещение N 0316300092216000315), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)" (извещение N 0316300092216000315).
07 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила переданная по подведомственности от Федеральной антимонопольной службы жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)" (извещение N 0316300092216000315).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 12 октября 2016 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует, что заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО на генподряд одновременно с допусками СРО на определенные виды работ.
Считают, что при проведении закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из текста жалобы ООО "Стройиндустрия" следует, что довод жалобы ООО "Стройиндустрия" аналогичен доводу жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
Из письменного пояснения заказчика по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует, что с жалобой заказчик не согласен, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Также по жалобе ООО "Стройиндустрия" поясняют, что электронный аукцион признан несостоявшимся, повторная закупка не будет объявляться, данная закупка будет исключена из плана-графика в связи с предстоящим снятием бюджетных средств по данному объекту на 2016 год.
Из письменного пояснения по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" уполномоченного органа следует, что с жалобой уполномоченный орган не согласен, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 сентября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0316300092216000315 о проведении электронного аукциона на устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 958 105,52 рублей.
07 октября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300092216000315-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с номерами 2, 3.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
10 октября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0316300092216000315-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
10903314.99 |
понижение |
0.50 % |
10.10.2016 07:06:41 |
2 |
11 октября 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316300092216000315-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки, подавшего предложение о цене контракта, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
По мнению заявителя, необходимо установить требование допуска СРО только по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)".
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ N 624).
Так, пункт 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) данного Перечня включает в себя такие виды работ, как:
33.1. Промышленное строительство
33.2. Транспортное строительство
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты.
По мнению заявителя, заказчику следует установить требование о наличии допуска СРО только по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В части 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещается установление требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установление требования о наличии только свидетельства о допуске к выполнению работ только по пункту 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), повлечет ограничение круга потенциальных участников закупки.
Довод заявителя в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии только допуска СРО по организации строительных работ подлежит признанию необоснованным.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
По мнению заявителя, необходимо установить требование допуска СРО только по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Как уже было ранее установлено Комиссией Якутского УФАС России по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ", установление требования о наличии только свидетельства о допуске к выполнению работ только по пункту 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), повлечет ограничение круга потенциальных участников закупки.
Довод заявителя в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии только допуска СРО по организации строительных работ подлежит признанию необоснованным.
Жалоба ООО "Стройиндустрия" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)" (извещение N 0316300092216000315) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)" (извещение N 0316300092216000315) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д.Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 06-859/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016