Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Республиканская клиническая психиатрическая больница N1
- Шакирова Лилия Рашитовна (доверенность);
- Ахмерова Инесса Юрьевна (доверенность);
- Гущина Наиля Хамитовна (доверенность);
- Сычева Елизавета Сергеевна (доверенность);
Уполномоченный орган:
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
- Гизатуллин Герман Эдуардович (доверенность);
- Михайлов Эдуард Николаевич (доверенность);
Заявитель: ООО "Рамонда"
- Байжева Елена Владимировна (доверенность);
- Вахитова Ольга Ивановна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.9237) 04.07.2016 и (вх.9539) 07.07.2016 от ООО "Рамонда" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика, путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0101200010516000389 "Предоставление услуг по организации питания пациентов в ГБУЗ РКПБ N 1 МЗ РБ".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N 0101200010516000389.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.06.2016 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по конкурсу с ограниченным участием N 0101200010516000389 Начальная (максимальная) цена контракта - 17 620 674,52 российских рублей.
Согласно доводу Заявителя, в конкурсной документации нет конкретного понимания, кто разрабатывает и готовит меню, и в документации отсутствует критерий: Наличие семидневного меню лечебных рационов питания, нет понимания, чем должен руководствоваться исполнитель при составлении меню, меню раскладок.
Комиссией установлено, что в п.1.4 Раздела 4 конкурсной документации Заказчиком установлено требование организовать лечебное питание пациентов по номенклатуре клинико--диетических групп, отличающихся по содержанию основных пищевых веществ, в соответствии с приказом Минздрава России от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания", в соответствии с меню, разработанным Исполнителем, согласованным и утвержденным Заказчиком.
Кроме того, в приложении N1 к техническому заданию конкурсной документации приведена вся нормативная база регламентирующая организацию лечебного питания.
Так же Заявитель указывает, что в конкурсной документации не определено каким образом будет осуществляться передача СБКС, в какой форме и как исполнитель сможет идентифицировать в передаваемом от Заказчика порошке СБКС.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан N3106-Д руководители учреждений подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан осуществляют закупку смесей белковых композитных сухих самостоятельно, без использования услуг аутсорсинга при организации лечебного питания сторонними организациями. Также согласно данному приказу назначаются ответственные лица за учет, хранение, движение и использование специализированных продуктов питания.
Таки образом, медицинские учреждения самостоятельно закупают СБКС и несут ответственность за их учет, хранение, движение и использование.
Согласно доводу Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе на процедуре вскрытия одним лицом было подано две заявки от ООО "Первая аутсорсинговая компания по организации лечебного питания "Диет-Групп 2009" и ООО "Сэнам Сервис".
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
В соответствии с ч.4 ст.52 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Комиссией установлено, что одним лицо было подано две разные заявки, от разных участников, которые являются разными юридическими лицами, а именно ООО "Первая аутсорсинговая компания по организации лечебного питания "Диет-Групп 2009" и ООО "Сэнам Сервис".
Следовательно, данные заявки поданы одним лицом от разных участников, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в ходе работы Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан была нарушена открытость и прозрачность процедуры вскрытия конвертов с заявками, а именно отказ продемонстрировать ценовое предложение, указанное в заявке одного из участников данного конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с ч.8 ст.52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Исходя из прямого толкования вышеуказанной статьи, следует, что участники, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками имеют право вести аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов, однако, Законом о контрактной системе и иными нормативными актами не предусмотрено право об ознакомлении участников, с заявками других участников закупочной процедуры.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка участника, ООО "Первая аутсорсинговая компания по организации лечебного питания "Диет-Групп 2009" не соответствует требования оформления заявки, а именно отсутствие описи в каждом томе, все три тома не прошиты нитью, а сброшюрованы таким способом который не гарантирует защиту от дальнейшего постороннего вмешательства.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу, конкурсной комиссией были опубликованы только протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.07.2016 NПВК1 и предквалификационного отбора от 06.07.2016 NППО1.
Следовательно, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на момент рассмотрения жалобы по существу, не наступил.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России принято решение не рассматривать данный довод жалобы по существу, так как обжалуемое событие еще не наступило.
Кроме того, в соответствии с ч.14 ст.52 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рамонда" на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0101200010516000389 "Предоставление услуг по организации питания пациентов в ГБУЗ РКПБ N 1 МЗ РБ", необоснованной.
2. Жалобу ООО "Рамонда" на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0101200010516000389 "Предоставление услуг по организации питания пациентов в ГБУЗ РКПБ N 1 МЗ РБ" по существу не рассматривать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2016 г. N ГЗ-545/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2016