Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ
- не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика;
Заявитель:
ООО "Регионстройкомпани"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 08.07.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Регионстройкомпани" (далее - Заявитель) (вх. N 9580), на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121516000196 "ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на право заключения гражданско-правового договора на закупку изделий медицинского назначения, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации для нужд ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, Заказчиком в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необъективно описан объект закупки, объединены в один лот товары функционально между собой не связанные.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представители заказчика на заседании комиссии представили документацию по закупке, а также возражения на доводы заявителя в которых указали, что характеристики указанные в обжалуемых позициях ТЗ являются потребностью заказчика, более того, Заказчик действовал в строгом соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
04.07.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещен Аукцион, предметом которого, являлась поставка изделий медицинского назначения.
Согласно Техническому заданию по доводам указанным в жалобе заявителя заказчиком закупались следующие товары, далее по ОКПД2:
- код ОКПД2 21.20.23.110 Реагенты диагностические или 21.20.23.11 Препараты диагностические;
- код ОКПД2 32.50.13 - Шприцы, иглы, катетеры, канюли, и аналогичные инструменты; офтальмологические и прочие приборы, устройства и инструменты, не включенные в другие группировки;
- код ОКПД2 - 20.59.52.192 Индикаторы;
- код ОКПД2 32.50.13.190 Инструкменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.
По мнению заявителя, товары закупаемы заказчиком по данным кодам не является функционально технологически связанными товарами.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанные выше закупаемые заказчиком товары, такие как иглы, реагенты, индикаторы и инструменты (пробирка со встроенным капилляром с ЭДТА К3, Вакуумная пробирка с цитратом натрия, 4,5 мл 13*75 мм., эластичный жгут в кассете, для взрослых), не связанны функционально и технологически эксплуатация одних товаров возможна без использования других товаров.
Однако заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, совместно со спортивным оборудованием закупаются оборудование, которое функционально и технологически не связанно с ним.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, описание объекта закупки носит необъективный характер, заказчиком объединены в один лот товары функционально и технологически между собой не связанные, следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.
В данных обстоятельствах так же содержатся признаки административного правонарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регионстройкомпани" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300121516000196 обоснованной.
2. В действиях заказчика, установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2016 г. N ГЗ-517/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016