Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
22.06.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101300001316000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 791 200,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, в аукционной документации неверно установлен срок подачи запросов на разъяснения.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок дата окончания подачи заявок 11.07.2016.
Комиссией установлено, что в Разделе 3 аукционной документации дата окончания предоставления разъяснений положений документации 14 июля 2016 года.
Следовательно, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, так как дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, не может быть установлена позже даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе не верно рассчитан срок окончания подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации.
Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта отсутствует информация, в каких случаях обеспечение исполнения контракта не требуется.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Буквальное толкование п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение и аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено требование о том, что в аукционной документации должно быть прописано в каких случаях обеспечение исполнения контракта не требуется.
Данный довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель, в своей жалобе так же указывает, что Заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Данные дополнительные требования установлены в Приложении N1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно Приложению N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок предметом закупки является "Реконструкция системы водоотведения ЗАТО Межгорье. Реконструкция канализационной насосной станции N 3 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан" относящаяся к работам, включенным в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Следовательно, в аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией установлено, что Заказчиком, в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика, в лице Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300001316000043 "Реконструкция системы водоотведения ЗАТО Межгорье. Реконструкция канализационной насосной станции N 3 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.65, ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2016 г. N ГЗ-521/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016