Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ИП Заика Николай Валерьевич
- не явились, уведомлен надлежащим образом;
Заказчик: Управление делами Главы Республики Башкортостан
- Самсонова Эльвира Амуровна (доверенность);
- Карабатова Олеся Владиславовна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Заика Николай Валерьевич (вх.N9982 от 15.07.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Управления делами Главы Республики Башкортостан (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009716000010, "Предоставление дополнительной клиентской лицензии "1С: Предприятие 8" на 50 рабочих мест".
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки Заявителя.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0101200009716000010 в своих пояснениях, заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе и действующими нормативно правовыми актами РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009716000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.06.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009716000010.
В соответствии с пп. 4.1 п.8.2 документации о проведении электрнного аукциона установлены требования к составу второй части заявк а именно:
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемой участником аукциона услуги, а именно предоставляемой дополнительной клиентской лицензии "1С: Предприятие 8" на 50 рабочих мест, запрету, установленному заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, а именно приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении , права на использование которого являются предметом закупки,в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный в ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе Запрет отражен в постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление).
В соответствии с п.2 Постановления определено: установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с частью 1 ст. 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"в целях подтверждения происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр).Согласно части 7 указанной статьи:программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из Российской Федерации.Правила формирования и ведения реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно указанным Правилам решение о включении сведений о программном обеспечении в реестр издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.Следовательно, надлежащим документом, подтверждающим происхождение программного обеспечения из Российской Федерации, является приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Участник аукциона также вправе дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие предлагаемой участником аукциона услуги, а именно предоставляемой дополнительной клиентской лицензии "1С: Предприятие 8" на 50 рабочих мест, запрету, установленному заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальномносителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.
Ссылка на указанную выше норму ст.12.1 Закона об информации также отражена в пп.4.1 п.8.2 Раздела N2 документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2016 N0101200009716000010-3. Заявка заявителя признана несоответствующей по следюущим основаниям:
Руководствуясь п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе по следующим основаниям: непредоставление документов (копий документов), предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, пп. 4.1 п. 8.2 Раздела N2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, а именно: непредставление приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении сведений о программном обеспечении, права на использование которого являются предметом закупки, в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Комиссией Установлено, что документов и информации истребвоанной в пп.4.1 п.8.2 Документации Заявителем в сосотаве заявки не представлено.
Таким образом доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ИП Заика Николай Валерьевич, на действия членов аукционной комиссии заказчика, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009716000010 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2016 г. N ГЗ-548/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016