Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.06.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка путем проведения запроса котировок N0301300003716000142. Начальная (максимальная) цена контракта 89 165,33 рублей.
Согласно приложению N1 к контракту, Заказчику требуется в том числе, фара ВАЗ 2170 Приора лев.BOSCH, фара ВАЗ 2170 Приора прав.BOSCH.
На заседании Комиссии, установлено, что наименование "BOSCH", указанное в техническом задании Заказчиком, является наименованием производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, Заказчиком, на заседании Комиссии, не было представлено доказательств о несовместимости вышеуказанных запасных частей иного производителя за исключением "BOSCH".
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госснаб" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0301300003716000142 "Поставка запасных частей к автомобилям для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июля 2016 г. N ГЗ-487/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016