Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 01.08.2016 вх.N10936 поступила жалоба от ООО "Интеграцио" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N 0101200010516000359 Закупка продуктов питания (Крупы).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно сформировал протокол отказа от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200010516000359.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
02.06.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (Крупы).
Согласно протокола отказа от заключения контракта от 13.07.2016 года Заявитель, признанный победителем электронного аукциона, признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что на счете Заказчика, указанном в документации об электронном аукционе, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе отсутствуют денежные средства.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем 08.07.2016 года размещен документ, свидетельствующий о перечислении денежных средств в сумме 20 035 (двадцать тысяч тридцать пять) рублей 00 копеек, в размере, предусмотренном извещением и документацией об электронном аукционе, что подтверждается платежным поручением N479 от 08.07.2016 года.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Проанализировав представленное платежное поручение N479 от 08.07.2016 года, Комиссией установлено, что платежное поручение содержит отметку банка о проведении операции, подпись должностного лица, также информацию о списании денежных средств 13.07.2016 года.
Учитывая изложенное, нормы ч.3 ст. 70, ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлено надлежащее обеспечение исполнение контракта.
Ссылка Заказчика, отраженная в письменных пояснениях и озвученная в ходе заседания на положения ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, Комиссией отклоняется ввиду невозможности применения данной нормы в рассматриваемом случае, поскольку положения данной нормы распространяются на случай, когда при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже и такой аукцион проводится на право заключить контракт, а, следовательно, не применимы и нормы ч.12 ст.70 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта.
Положениями ч.3 ст.70, ч.4 ст.96, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, применяемые в рассматриваемом случае не установлено требования о заключении контракта только после внесения денежных средств на счет Заказчика.
Таким образом, проанализировав представленные материалы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, а в действиях Заказчика установлено нарушение ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграцио" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N 0101200010516000359 Закупка продуктов питания (Крупы) обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.4 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 августа 2016 г. N ГЗ-592/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016