Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
06.07.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100049616000478 начальная (максимальная) цена контракта 5 354 662,04 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2016 N0301100049616000478-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п.2 ч.4 ст.67 44-фз, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-фз требованиям документации . (тз не соответствует заявленному): Описание объекта закупки Предложение частника закупки N п/п Наименование Характеристики Наименование Характеристики 1 Тип дверей шахты телескопические Тип дверей шахты Автоматические 2 Отделка кабины по согласованию с Заказчиком Отделка кабины ТЛКП 3 Панель управления Доступная панель управления колонного типа на всю высоту кабины для маломобильных групп населения из черного контрастного металлопласта с матричным дисплеем (зеленая графика на черном фоне) Панель управления Доступная панель управления колонного типа на всю высоту кабины для маломобильных групп населения из полированной нержавеющей стали с ЖКТ дисплеем (синий дисплей ярко- красная подсветка вызывных кнопок)".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.20 Раздела 1 аукционной документации установлены требования содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу 2 Описание объекта закупки аукционной документации, заказчик указывает требования к применяемым материалам и оборудованию, в том числе:
- Лифты OTIS 2000R или эквивалент: тип дверей шахты телескопические; отделка кабины по согласованию с Заказчиком; панель управления доступная панель управления колонного типа на всю высоту кабины для маломобильных групп населения из черного контрастного металлопласта с матричным дисплеем (зеленая графика на черном фоне).
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке Лифт ЛП 1010БГ ОАО "МЛЗ" Беларусь Соответствует ГОСТ 51631-2008 указывая тип дверей шахты - автоматические, отделка кабины - ТЛКП, панель управления - доступная панель управления колонного типа на всю высоту кабины для маломобильных групп населения из полированной нержавеющей стали с ЖКТ дисплеем (синий дисплей ярко-красная подсветка вызывных кнопок).
Следовательно, заявитель в своей заявке предлагает к использованию материалы, не в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, так как в заявке указана информация о применяемых материалах, характеристики которых, не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Кроме того, внеплановая проверка, установила следующее.
В п.44 Лифты OTIS 2000R или эквивалент Раздела 2 Описание объекта закупки аукционной документации, заказчик указывает требования к применяемым материалам и оборудованию: "отделка кабины по согласованию с Заказчиком".
Характеристика данного материала является неотъемлемой частью описания объекта закупки, поскольку является ориентиром для участников закупки при расчете и подаче ценового предложения на участие в электронном аукционе, так как отделка кабины отличается не только цветом и материалами, например, твердое лакокрасочное покрытие, но и ощутимой разницей в цене.
Следовательно, согласование материалов отделки после проведения электронного аукциона недопустимо.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком объект закупки описан необъективно, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техносервисстрой" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049616000478 "Капитальный ремонт лифтов на 6 остановок в учебном корпусе N7 ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России" необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 августа 2016 г. N ГЗ-582/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016