Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Империя", содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет" Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100003616000052 Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений Башкирского государственного университета, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 230 от 05.08.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.07.2016 года (вх. N 10227) поступило обращение ООО "Империя" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100003616000052.
Заявитель считает, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно сформирован протокол отказа от заключения контракта, а также, что в установленные Законом о контрактной системе сроки, Заказчик не проинформировал Заявителя об отказе принять банковскую гарантию.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
07.06.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0301100003616000052.
Согласно протокола отказа от заключения гражданско-правового договора от 14.07.2016 года Заявитель на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе регламентировано, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заявителем предложена цена, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что после направленного Заявителем протокола разногласий, Заказчиком 07.07.2016 года размещен без своей подписи проект контракта.
Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 настоящей статьи протокол разногласий.
Учитывая данную норму Закона о контрактной системе, регламентированный срок подписания проекта контракта и предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, определен 12.07.2016 года.
В качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем 12.07.2016 года размещена банковская гарантия N229507 от 28.06.2016 года, выданная ООО "Современный Коммерческий Инновационный Банк" ИНН 4003011294, КПП 440101001 на сумму 758 162 (сто пятьдесят восемь тысяч сто шестьдесят два) рубля 85 копеек.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Положениями ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий является основанием для отказа от принятии банковской гарантии.
Рассмотрев поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию и обнаружив отсутствие банковской гарантии в реестре банковских гарантий, аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение в отказе от принятия банковской гарантии и применении положения ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Факт отсутствия банковской гарантии, представленной Заявителем, исследован Комиссией посредством проверки информации о данной банковской гарантии в реестре банковских гарантий на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, нарушение в данной части аукционной комиссией Заказчика не допущено.
В силу ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Вместе с тем, указанная норма Заказчиком не исполнена, что подтверждается материалами дела и пояснениями представителя Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако учитывая, что выявленное нарушение на повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Башкортостанского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет" Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100003616000052 Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений Башкирского государственного университета установлено нарушение ч.7 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 августа 2016 г. N ВП-99/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016