Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 12.08.2016 вх.N11719 поступила жалоба от ООО "Перспектива" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100012716000091 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона)", "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)".
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно извещение об электронном аукционе составлено с нарушениями действующего законодательства.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по запросу предложений N 0301100012716000091.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.07.2016 года с изменениями от 29.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке РТС-тендер опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона)", "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)".
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, извещение также должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункта 1 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, объектом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона)", "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)" с указанием кода ОКПД2 42.11.20.000.
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит в п.13 Требования к участникам закупки и перечень документов в п.п.1.2 информацию о соответствии требованиям Постановления Правительства как предусмотрено п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Поскольку из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений п.1 ч.1 ст.31 или ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением Правительства, является надлежащим исполнением указанного Постановления, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным. В действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
Необходимо отметить, что действия Заказчика по формированию документации об электронном аукционе также явились предметом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки согласно п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в Центральном аппарате ФАС России.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок нарушения Заказчиком в обжалуемой в рассматриваемом случае Заявителем части не установлены.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100012716000091 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона)", "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург км 90+000 - км 98+500 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 августа 2016 г. N ГЗ-628/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016