Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
07.06.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300089616000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 553 986,40 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2016 N0301300089616000017-3 заявка заявителя ИП Лаяков Эрик Юрисович признана победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 405230.07 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес Заявителя был направлен проект контракта составленный путем включения сниженной цены контракта на 18% от предложенной цены победителем электронного аукциона ИП Лаяков Эрик Юрисович, а именно 343423, 49 рублей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что цена предложенная победителем электронного аукциона уменьшена на сумму НДС в размере 18 %.
Однако, согласно п.3.6 Раздела 3 проект контракта аукционной документации "в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма контракта уменьшается на сумму, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Следовательно, исходя из п.3.6 Раздела 3 проект контракта аукционной документации при заключении контракта с победителем электронного аукциона, который является индивидуальным предпринимателем Лаяков Эрик Юрисович, уменьшение суммы контракта на сумму, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта не применяется.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта с ценой, не соответствующей предложению участника закупки, ИП Лаяков Эрик Юрисович.
Кроме того, в п.3.2 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации указано, что "Цена Контракта (работ) подтверждается локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к настоящему Контракту). К Приложению N 1 применяется коэффициент снижения начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если она была снижена по итогам аукциона в электронной форме. Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту определяется Федеральным Центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов по Республике Башкортостан".
В соответствии с ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Следовательно, изменение существенных условий контракта осуществляется по соглашению сторон. Цена контракта является существенным условием, следовательно, изменения касаемо цены контракта осуществляются по соглашению сторон.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лаяков Эрик Юрисович на действия заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения отдел культуры администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300089616000017 "капитальный ремонт в здании СДК, расположенном по адресу: РБ Чекмагушевский район, с. Новокутово, ул. Центральная д. 19", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.70, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июля 2016 г. N ГЗ-531/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016