Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.08.2016 вх.N11876 поступила жалоба от ООО "КП-Сервис" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012716000097 ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 227+000 - км 237+000 в Оренбургской области; Ремонт федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 237+000 - км 248+000 в Оренбургской области.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положения Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012716000097.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 227+000 - км 237+000 в Оренбургской области; Ремонт федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 237+000 - км 248+000 в Оренбургской области.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, извещение также должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункта 1 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, объектом закупки является ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения с указанием кода ОКПД2 42.11.20.000.
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона в п.13 Требования к участникам закупки и перечень документов содержит в п.п.1.1 информацию о соответствии требованиям Постановления Правительства как предусмотрено п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной систем, аналогичное указано и в программном извещение.
Поскольку из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений п.1 ч.1 ст.31 или ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением Правительства, является надлежащим исполнением указанного Постановления, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным. В действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией установлено, что Заказчик воспользовался данным правом и установил в п.14 извещения о проведении электронного аукциона требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Аналогичное отражено и в программном извещении в разделе "дополнительная информация".
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы заявителя необоснованным. В действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что п.19 документации об электронном аукционе содержит информацию о том, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в срок с 29.07.2016 года по 13.08.2016 года.
Исходя из буквального толкования установленного Заказчиком срока предоставления разъяснений, следует, что окончательным сроком предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 13.08.2016 года.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы заявителя необоснованным. В действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что при исполнении настоящего контракта подрядчик может привлечь субподрядные организации. Подрядчик и привлекаемые субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнении данного вида работ.
Отказывая в признании довода жалобы Заявителя об отсутствии конкретных требований к предоставлению необходимой документации, что делает невозможным привлечение субподрядных организаций обоснованным, Комиссия исходит из того, что данное положение проекта контракта является условием исполнения данного контракта и не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией установлено, что п.9, 13 проекта контракта определены положения к сдаче и приемке работ. Проанализировав положения данных пунктов, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не установлены конкретные сроки приемки работ, включающие в себя промежуточную приемку, приемку законченного ремонтом объекта и возможные скрытые работы, а также не установлены порядок и сроки оформления результатов приемки, включающий, в том числе, приемку законченного ремонтом объекта.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 18.7 проекта контракта определено, что срок действия контракта наступает с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
Признавая довод жалобы Заявителя необоснованным, Комиссия исходила из следующего. Пунктом 5 проекта контракта определены календарные сроки выполнения работ. Таким образом, исполнение обязательства по контракту со стороны подрядчика наступает в сроки, определенные календарным графиком работ. Исполнение обязательства со стороны Заказчика согласно п.4 проекта контракта наступает в течение 30 дней с момента подписания акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3. Окончательный расчет производится в месячный срок после приемки объекта в эксплуатацию.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных положений проекта контракта, возможно определить срок действия такого контракта.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно довода жалобы Заявителя документация об электронном аукционе содержит указание на ГОСТ 23735-79, утративший свою силу.
Комиссией установлено, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 года N 2033-ст взамен на ГОСТ 23735-79 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2015 года межгосударственный стандарт ГОСТ 23735-2014.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит информацию о сроке действия банковской гарантии по 25.02.2018 года.
Таким образом, установленный Заказчиком срок действия банковской гарантии, определен в соответствии с положениями ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрен предельный срока действия банковской гарантии, в этой связи, содержащаяся в документации об электронном аукционе информация со сроком действия банковской гарантии по 25.02.2018 года, не нарушает положения настоящего Закона.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы заявителя необоснованным. В действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100012716000097 ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 227+000 - км 237+000 в Оренбургской области; Ремонт федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 237+000 - км 248+000 в Оренбургской области обоснованной частично, в части не установления конкретных сроков приемки работ, включающие в себя промежуточную приемку, приемку законченного ремонтом объекта и возможные скрытые работы, а также не установления порядка и сроков оформления результатов приемки, включающие, в том числе, приемку законченного ремонтом объекта; применение стандарта, утратившего силу.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2016 г. N ГЗ-658/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016