Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
02.08.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200048516000040. Начальная (максимальная) цена контракта 170 000,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что 05.08.2016 года в адрес Заказчика от участника закупки, был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 05.08.2016 NРД1, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком дан следующий ответ: "Уважаемый Участник, мы не смогли во время ответить на Ваш запрос, так как произошел сбой в системе, поэтому мы вносим изменения в аукционную документацию и продлеваем подачу заявок".
Следовательно, Заказчиком не указан предмет запроса, поступивший от участника закупки, и не даны разъяснения положений аукционной документации в соответствии с предметом запроса участника закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 06.08.2016 NРД2 Заказчиком указано следующее:
10. Ограничение участия в определении поставщика | |
10.1. Ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации |
Установлено |
В аукционной документации п.10.1 заменить слово "Установлено" на "Не установлено"
10. Ограничение участия в определении поставщика | |
10.1. Ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации |
Не установлено |
Следовательно, Заказчиком, в опубликованных разъяснениях, изменена суть положений аукционной документации, а именно наличие ограничений в определении поставщика.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Эверест" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200048516000040 "оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли , здания ГБУ Бирский детский дом РБ", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 августа 2016 г. N ГЗ-627/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2016