Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Рубитал" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России А.В.Доставалова, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516002598 Электронный аукцион [g000447210/3369g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт учебного корпуса (литер А) ГБОУ БКК ПФО" по адресу: 453204, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Мичурина, д.13", "Капитальный ремонт хозяйственного блока (литер В) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа, 453204, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Мичурина, д.13".
Согласно жалобе заявителя заказчиком в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России А.В.Доставалова нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: "Включение в техническую документацию требований по техническим и функциональным характеристикам (приложение N1 позиция б последний столбец, позиция 7 предпоследний столбец, позиция 9) устанавливают несуществующие требования к значению товара или требования не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, что позволяет аукционной комиссии самостоятельно устанавливать свои критерии при определении победителя аукциона или решать вопрос о не допуске на участие в аукционе по основаниям, которые не могут быть выполнены в принципе.
В техническом задании к Разделу 2 прил. N 1 документации к показателям товара установлены следующие характеристики и используются словосочетания форм сравнительной степени "не менее", "не более" и т.п. Данные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предполагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений о материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
На основании изложенного требования и функциональные характеристики с указанием требуемых значений позволяющих двоякое толкование указанных в технической документации является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе".
Жалобы подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516002598.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные непосредственно на заседание комиссии материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516002598 Электронный аукцион [g000447210/3369g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт учебного корпуса (литер А) ГБОУ БКК ПФО" по адресу: 453204, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Мичурина, д.13", "Капитальный ремонт хозяйственного блока (литер В) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа, 453204, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Мичурина, д.13".
Заказчиком в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товаров (материалов, оборудования) (требования к потребительским свойствам товара, размерам) и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров (материалов, оборудования) потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика устанавливать в документации о закупке соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а именно устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. Положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки. Во исполнение указанных норм законодательства в приложении N 1 к Разделу N 2 Техническое задание документации об электронном аукционе предусмотрены требования, установленные к техническим, функциональным характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рубитал", на действия заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России А.В.Доставалова необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2016 г. N ГЗ-633/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016