Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.07.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200042316000732. Начальная (максимальная) цена контракта 449 955,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу 4 Техническое задание аукционной документации Заказчику требуется "Контур дыхательный VentstarCarinaExpV "MP000313" для аппаратаСаrina, используемый в ГБУЗ РДКБ".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.7 Раздела 2 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке предложил к поставке контур дыхательный коаксиальный для аппарата Carina.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что закупается контур дыхательный VentstarCarinaExpV "MP000313" для совместимости с уже имеющимся у заказчика аппаратом Carina, так как согласно руководству по эксплуатации, указано, что модификация или неправильное использование медицинского аппарата могут представлять опасность. Кроме того, заказчиком, представлен перечень принадлежностей для аппарата Carina, согласно которому не предусмотрено использование контура дыхательного коаксиального.
Как следует из ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 N0301200042316000732-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г.). В техническом задании (Раздел N1) документации об электронном аукционе установлено: контур дыхательный VentstarCarinaExpV"MP000313"для аппарата Carina. Участник закупки предложил: контур дыхательный коаксиальный для аппаратаCarina".
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе за предоставление информации, не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медитех" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200042316000732 "Закупка дыхательного контура", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 августа 2016 г. N ГЗ-618/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016