Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.07.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101300012916000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 176 030,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, проект контракта не содержит условия конкретной гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией установлено, что в п.4.3 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено требование к подрядчику привлечь к исполнению контракта в размере 30 % субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с п.7 настоящего контракта.
Согласно п.7.4 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации в случае невыполнения п.п.7.1.-7.3. Генеральный подрядчик несет ответственность в соответствии с п. 10.1.-10.16. В п.10.1 проекта контракта аукционной документации Заказчиком предусмотрена ответственность сторон: за невыполнение обязательств по настоящему контракту Муниципальный заказчик и Генеральный подрядчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Таким образом, Заказчиком, в проекте контракта аукционной документации установлены требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не указан срок приемки выполненных работ.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что порядок приема и оплаты выполненных работ установлен Заказчиком в п.3 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации.
Однако, информация о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы, в проекте контракта отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оплаты выполненных работ на основании счетов-фактур, в случае если организация применяет УСНО.
Согласно п.3.2 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации расчеты по контракту осуществляются Муниципальным заказчиком за счет средств, поступивших в дорожный фонд муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, предусмотренных на объекты ремонта на текущий финансовый год, в следующем порядке: Муниципальный заказчик перечисляет денежные средства Генеральному подрядчику на основании подписанных сторонами форм N КС-2, N КС-3 и выставленного Генеральным подрядчиком счета-фактуры в течение 30 дней.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, в случае если заявка участника закупки с которым заключается контракт, содержит информацию о применении УСН, то имеется возможность урегулировать данные обстоятельства, путем направления протокола разногласий с соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанные основания не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на конечный результат проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика, в лице Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300012916000041 "Текущий ремонт автомобильной дороги по проспекту С.Юлаева с.Акъяр Хайбуллинского района Республики Башкортостан", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 августа 2016 г. N ГЗ-630/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016