Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.07.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100003716000084. Начальная (максимальная) цена контракта 50 579 352,21 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту общежития N5.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Комиссией установлено, что в п.24 Раздела 1 аукционной документации Заказчиком в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены следующие единые требования к участникам закупки:
"1) Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно:
- наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г.), в том числе к следующим работам :
- 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки СРО о допуске к определенным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно, "Жилищно-гражданское строительство".
Кроме того, в п.3.2.3 Раздела 5 проекта контракта аукционной документации предусмотрена возможность выполнения работ своими силами, либо с привлечением субподрядных организаций.
Таким образом, участник закупки в составе своей заявки должен представить СРО о допуске к работам по генподряду или представить СРО по видам работ в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.
Следовательно, Заказчиком предусмотрена возможность самостоятельного выполнения работ участником закупки, без привлечения субподрядных организаций.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100003716000084 "ЭА 89-16 Выполнение работ по капитальному ремонту общежития N5", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 августа 2016 г. N ГЗ-623/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016