Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Белорецкой межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан, Красносельского С., перенаправленного Центральным аппаратом ФАС России, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, Уполномоченным органом в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов N 0101300045616000018 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Блюхера в г.Белорецк Республики Башкортостан (км 0+000-км 0+883); N 0101300045616000019 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Точисского в г.Белорецк Республики Башкортостан, а также Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516000649 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кирова в г. Белорецк Республики Башкортостан, 4-ый пусковой комплекс (км 1+760- км 2+647) Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 239 от 16.08.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.07.2016 года (вх.N10091), 26.07.2016 года (вх.N10652) поступили обращения Белорецкой межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан, Красносельского С., содержащие информацию о признаках нарушения Заказчиком, Уполномоченными органами Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов N 0101300045616000018, N 0101300045616000019, N 0101200009516000649.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Башкортостанское УФАС России осуществило проверку процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
24.02.2016 года Уполномоченным органом в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0101300045616000018 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Блюхера в г.Белорецк Республики Башкортостан (км 0+000-км 0+883) с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 13 831 578 (тринадцать миллионов восемьсот тридцать одна тысяча пятьсот семьдесят восемь) рублей 86 копеек и извещение о проведении электронного аукциона N 0101300045616000019 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Точисского в г.Белорецк Республики Башкортостан с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 10 875 746 (десять миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч семьсот сорок шесть) рублей 12 копеек.
29.03.2016 года Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516000649 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кирова в г. Белорецк Республики Башкортостан, 4-ый пусковой комплекс (км 1+760- км 2+647) с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 16 362 445,22 (шестнадцать миллионов триста шестьдесят две тысячи четыреста сорок пять) рублей 22 копейки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Установлено, что по всем трем электронным аукционам в качестве содержания к первой части заявки требуется согласие, определенное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.1,3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0101300045616000018-1 от 15.03.2016 года до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14 марта 2016 г. 18:00 часов (время уфимское) было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 и N 6.
Рассмотрев поступившие заявки согласно положениям ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске и признании участниками электронного аукционе все шесть заявок.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0101300045616000019-1 от14.03.2016 года до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 11 марта 2016 г. 18:00 часов (время уфимское) было подано 5 (пять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами N 1, N 3, N 4, N 5 и N 6.
Рассмотрев поступившие заявки согласно положениям ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске и признании участниками электронного аукционе все пять заявок.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0101200009516000649 от 15.04.2016 года по окончании срока подачи заявок до 14.04.2016 09:00:00 [GMT +5 Екатеринбург] было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Рассмотрев поступившие заявки согласно положениям ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске и признании участниками электронного аукционе все шесть заявок.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0101300045616000018 от 18.03.2016 года предложение о цене контракта поступило от трех участников электронного аукциона, а именно N5 (наименьшее ценовое предложение), N3 (наименьшее ценовое предложение), N1. Снижение от начальной (максимальной) цены составило 7 процентов. Участники под порядковыми номерами N5, N3 предложили равную цену контракта.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0101300045616000019 от 17.03.2016 года предложение о цене контракта поступило от четырех участников электронного аукциона, а именно N6 (наименьшее ценовое предложение), N4 (наименьшее ценовое предложение), N1, N3. Снижение от начальной (максимальной) цены составило 3,5 процента. Участники под порядковыми номерами N6, N4 предложили равную цену контракта.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0101200009516000649 от 18.04.2016 предложение о цене контракта поступило от четырех участников электронного аукциона, а именно N2 (наименьшее ценовое предложение), N3 (наименьшее ценовое предложение), N1, N6. Снижение от начальной (максимальной) цены составило 16,01 процента. Участники под порядковыми номерами N2, N3 предложили равную цену контракта.
В соответствии с положениями ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Рассмотрев вторые части заявок согласно положениям ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявок трех участников закупки, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0101300045616000018-3 от 21.03.2016 года.
Рассмотрев вторые части заявок согласно положениям ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявок трех участников закупки (N6, N4, N1), заявка участника закупки под порядковым номером N3 признана несоответствующей, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0101300045616000019-3 от 21.03.2016 года.
Рассмотрев вторые части заявок согласно положениям ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявок четырех участников закупки, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0101200009516000649 от 21.04.2016 года.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе регламентировано, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
При этом, в силу ч.16 ст.68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Учитывая положения ч.16 ст.68 Закона о контрактной системе аукционными комиссиями Уполномоченных органов правомерно принято решение о признании заявок под порядковым номером N5, N6, N2 победителем электронного аукциона.
Проанализировав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев в пределах компетенции обращения Белорецкой межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан, Красносельского С., нарушение действующего законодательства в действиях Заказчика, Уполномоченных органов не установила.
Вместе с тем, учитывая, что в обращениях изложены признаки как наличия коррупционной составляющей, так и признаки наличия нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о передачи материалов дела в правоохранительные органы для принятия мер соответствующего реагирования, а также в структурное подразделение Башкортостанского УФАС России для рассмотрении вопроса о наличии признаков ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, Уполномоченного органа в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронных аукционов N 0101300045616000018 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Блюхера в г.Белорецк Республики Башкортостан (км 0+000-км 0+883); N 0101300045616000019 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Точисского в г.Белорецк Республики Башкортостан, а также Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200009516000649 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кирова в г. Белорецк Республики Башкортостан, 4-ый пусковой комплекс (км 1+760- км 2+647) нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
2. Передать обращения правоохранительные органы для принятия соответствующих мер реагирования.
3. Передать материалы дела в структурное подразделение Башкортостанского УФАС России для рассмотрении вопроса о наличии признаков ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 августа 2016 г. N ВП-105/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016