Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.11930) 17.08.2016 от ООО "ИжМедИнвест" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0801200000216001299 "Монитор пациента прикроватный".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, необъективное описание закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0801200000216001299.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
05.08.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка путем проведения запроса котировок N 0801200000216001299. Начальная (максимальная) цена контракта 417 808,00 рублей.
Согласно техническому заданию, Заказчику требуется монитор пациента прикроватный с характеристиками, в том числе:
- светодиодная подсветка дисплея;
- конструкция монитора - Без вентилятора.
Заказчиком, на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица, согласно которой, под характеристики, указанные в техническом задании подходит монитор пациента прикроватный iMEC, Shenzen Mindray BioMedical Electronics Co., Ltd., Китай и монитор пациента прикроватный IntelliVue моделей MP20, Philips Medizin Sisteme Boblingen GmbH, Германия.
Однако, заявителем представлено письмо уполномоченного дистрибьютора Philips (исх.NУ-0285 от 10 августа 2016г.) о том, что мониторы серии "IntelliVue" моделей "MP20" сняты с производства. Кроме того, вышеуказанные характеристики у мониторов Philips, отсутствуют.
Следовательно, под вышеуказанные характеристики подходит только Mindray, Китай.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчиком необъективно описан объект закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИжМедИнвест" на действия комиссии заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0801200000216001299 "Монитор пациента прикроватный", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 августа 2016 г. N ГЗ-634/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016