Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "Инженерные системы"
- Исламов Ильяс Айдарович (доверенность);
- Кудашев Ильдар Зуфарович (доверенность).
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития РБ
- Ганеева Гульназ Ирековна (доверенность).
Заказчик:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
- Львова Юлия Юрьевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 30.08.2016 г. поступила жалоба, от ООО "Инженерные системы" (далее - Заявитель) (вх. N12653), на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития РБ (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009516002871, "Электронный аукцион [g010147210/3526g] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту "Очистные сооружения канализации г.Давлеканово. Корректировка (II этап)"".
Заявитель считает что, аукционная комиссия уполномоченного органа, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представители уполномоченного органа, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласны. Уполномоченный орган, что участником закупки ООО "Инженерные системы" не представлено во второй части заявки подтверждение опыта в соответствии с требованиями документацией.
Представители Заказчика пояснил, что, по их мнению, Заявителем представлена вся необходимая информация и документы в составе второй части заявки.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
19.07.2016 г. Уполномоченным органеом в ЕИС размещен ЭА, предметом которого, являлось выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2016 N0101200009516002871-3, участник закупки с порядковым номером N3 признан несоответствующим за "непредоставление информации (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной ч. 20.2(9) Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.".
В соответствии с п. 20.2 Раздела N1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Указанное требование установлено в соответствии с ч. 5-6 статьи 66, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Исходя из анализа заявки заявителя установлено, что участник закупки предоставил договор субподряда N38 от 25 октября 2014г., а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, подписанный генеральным подрядчиком, т.е. документы подтверждающие опыт генерального подрядчика ООО "Прогресс". Однако объем выполненных работ участником закупки (субподрячиком) по договору не предоставлен. А именно не предоставлены копия (копии) акта(ов) о приемке выполненных работ на сумму 36 905 765,40 руб.
Следовательно, доводы жалобы заявителя в указанной части не нашли своего подтверждения, поскольку представленный акт по форме КС-14 не подтверждает объем выполненных работ непосредственно участника подавшего заявку в данном аукционе. В нем не отражен тот объем работ, который непосредственно был выполнен участником закупки.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
Исходя из анализа иных приложенных контрактов (договоров) Комиссией УФАС России по РБ установлено, что начальная максимальная цена контракта по данной закупке составляет 110 743 700,00 рублей стоимость других ранее исполненных контрактов (договоров) участника закупки представленных в составе второй части заявки, а именно договор субподряда N21 от 19.07.2014г. на сумму 2 681 809,38 рублей и контракт N 30 от 18 сентября 2014г. на сумму 7 277 402,92 рублей составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также участником закупки представлен договор поставки N162 от 24.12.2015г, не относящийся к работам строительным.
Таким образом, участник закупки не предоставил документы, в соответствии с требованиями документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инженерные системы" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516002871, "Электронный аукцион [g010147210/3526g] на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту "Очистные сооружения канализации г.Давлеканово. Корректировка (II этап)"", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 сентября 2016 г. N ГЗ-674/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016