Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2016 г. N ГЗ-762/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.07.2016г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапутем проведения повторного конкурса N0301100012716000093начальная (максимальная) цена контракта 7 200 000,00рублей.
Согласно доводам жалобы ООО "Центр правозащиты", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в повторном конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2016 NПРО1 заявка ООО "Центр правозащиты" отклонена по следующим основаниям: "заявка не соответствует требованиям извещения\документацииВ соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта "е" пункта 1 части 1 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 5.1.7. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации, а именно: В соответствии с подпунктом 5.1.7. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации - конкурсная заявка должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки. Участник, открытого конкурса не представил в конкурсной заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки".
В соответствии с пп.е п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заказчиком, данное требование установлено в п. 5.1.7. конкурсной документации.
Согласно Уставу ООО "Центр правозащиты" крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.
Комиссией установлено, что предметом деятельности ООО "Центр правозащиты", является, в том числе деятельность в области права.
В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, данная сделка для ООО "Центр правозащиты" является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и не является для данного общества крупной.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, комиссия Заказчика в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку ООО "Центр правозащиты", от участия в повторном конкурсе, так как участником закупки в составе заявки представлена вся необходимая информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Согласно доводам жалобы ООО Юридическая Компания "Стибикина и Партнеры", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в повторном конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2016 NПРО1 заявка Заявителя-1 отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документацииВ соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта "е" пункта 1 части 1 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 5.1.7. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации, а именно: В соответствии с подпунктом 5.1.7. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации - конкурсная заявка должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки. Участник, открытого конкурса представил в конкурсной заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки с указанием суммы сделки на заключение контракта, без одобрения стоимости обеспечения исполнения контракта".
Согласно Уставу ООО Юридическая Компания "Стибикина и Партнеры"решения по вопросам, относящимся в соответствии с Законодательством РФ к компетенции Общего собрания участников, единолично принимаются участником и оформляются в письменной форме. Единоличным исполнительным органом является Директор, назначаемый единственным участником. К исключительной компетенции участника относится, в том числе решение об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, согласно ст.45 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также решение об одобрении крупной сделки согласно ст.45 указанного закона.
Комиссией установлено, что ООО Юридическая Компания "Стибикина и Партнеры"в составе своей заявки приложилоРешение об одобрении совершения крупной сделки на 1999200.00 рублей на заключение контракта.
Тем самым, Обществом определено, что данная сделка является крупкной. ОднакоООО Юридическая Компания "Стибикина и Партнеры", в своей заявке не приложило решение об одобрении стоимости обеспечения исполненияконтракта.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявкуОднакоООО Юридическая Компания "Стибикина и Партнеры"от участия в повторном конкурсе за непредоставление информации в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Следовательно доводы жалобыОднакоООО Юридическая Компания "Стибикина и Партнеры" признана Комиссией Башкортостанского УФАС России необоснованными.
Согласно информации из ЕИС, по результатам проведения данной закупки, Заказчиком 01.10.2016 года заключен контракт с реестровой записью N 1027800704816000095.
Следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений, не может быть выдано.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО Юридическая Компания "Стибикина и Партнеры"на действиязаказчика, в лице Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения повторного конкурса N0301100012716000093 "Привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности для оказания услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации, в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Центр правозащиты" на действия заказчика, в лице Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения повторного конкурса N 0301100012716000093 "Привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности для оказания услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации, в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.", обоснованной.
3. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2016 г. N ГЗ-762/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016