Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2016 г. N ГЗ-785/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.09.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300162816000012 начальная (максимальная) цена контракта 13 055 114,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - постановление N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с п.2 Приложения N1 Постановления N99 установлено, что дополнительные требования устанавливаются на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Исходя из анализа извещения установлен следующий код ОКПД 43.99.90.190 НМЦК составляет 13 055 114,00 рублей.
Следовательно, работы по капитальному ремонту зданий МБОУ СОШ N 2 с. Раевский МР Альшеевский район РБ по адресу: РБ, 452120, Альшеевский район, с. Раевский, ул. Кускова, д. 36 В, согласно объекту закупки, включены в код 43.99 ОКПД с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн.рублей, что является основанием для предъявления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В силу ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Исходя из анализа документации установлено, что в документации отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки установленные Постановлением N99.
Таким образом, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в данной части в действиях заказчика установлено нарушение ч.2 и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
В данной части доводы жалобы Заявителей обоснованы.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе данные требования в извещении не указаны.
В данной части доводы жалобы Заявителей обоснованы.
Кроме того, согласно доводам заявителя ООО "Строительные технологии" в составе конкурсной документации электронные документы не обеспечивают возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя.
Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
Пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещен архивный документ, в составе которого имеются файлы формата PDF, содержащие ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, что является нарушением ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе.
В данной части доводы жалобы Заявителя обоснованы.
Также, заявитель ИП Гончаров Дмитрий Владимирович в жалобе указывает, что Заказчиком, в проекте контракта, неверно указан срок действия банковской гарантии.
Согласно п.9.5 Раздела 3 Проекта контракта аукционной документации Заказчиком указано требование, что срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 6 (шесть) месяц.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной статьи, Законом о контрактной системе установлен только минимальный срок действия банковской гарантии, следовательно, Заказчик вправе самостоятельно установить предельный срок действия банковской гарантии.
Кроме того, данный заявитель в жалобе указывает на отсутствие в проекте контракта условий изменения банковской гарантии в соответствии с ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Однако, данная статья не обязывает Заказчика указывать данное условие в аукционной документации.
Таким образом, данные доводы жалобы заявителя ИП Гончаров Дмитрий Владимирович признаны необоснованными.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно информации из ЕИС, заказчиком опубликован сводный сметный расчет в качестве разъяснений положений аукционной документации, меняющий суть аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия заказчика, в лице Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300162816000012 "Капитальный ремонт зданий МБОУ СОШ N 2 с. Раевский МР Альшеевский район РБ по адресу: РБ, 452120, Альшеевский район, с. Раевский, ул. Кускова, д. 36 В" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика, в лице Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300162816000012 "Капитальный ремонт зданий МБОУ СОШ N 2 с. Раевский МР Альшеевский район РБ по адресу: РБ, 452120, Альшеевский район, с. Раевский, ул. Кускова, д. 36 В" обоснованной.
3. Признать жалобу ИП Гончаров Дмитрий Владимирович на действия заказчика, в лице Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300162816000012 "Капитальный ремонт зданий МБОУ СОШ N 2 с. Раевский МР Альшеевский район РБ по адресу: РБ, 452120, Альшеевский район, с. Раевский, ул. Кускова, д. 36 В" частично обоснованной.
4. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 и ч.4 ст.31; п.6 ч.5 ст.63; ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе.
5. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
6. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2016 г. N ГЗ-785/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016