Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 октября 2016 г. N ГЗ-788/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Файзуллина Айсылу Абзаловна (доверенность);
Заявитель: ООО "Строительные технологии"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик: ГБУЗ РБ БСМП г.Уфа
- Корунас Игорь Иванович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Строительные технологии" (вх.N14371 от 05.10.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) и заказчика в лице ГБУЗ РБ БСМП г.Уфа, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009516003210, "Электронный аукцион [g000447241/4171g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа".
Согласно жалобе заявителя, уполномоченным органом и заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в документации в технической части установлено требование к классу герметичности в соответствии с ГОСТ 52491-2005 вместе с тем, указанный ГОСТ является недействующим.
Уполномоченным органом представлены материалы по ЭА N 0101200009516003210.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516003210.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
12.08.2016 г. уполномоченным органом в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516003210.
Предметом закупки являлся капитальный ремонт.
Согласно п.11 приложения N1 к разделу N2 "Техническое задание" содержал следующее обжалуемое заявителем требование.
"двухкомпонентная полиуретановая краска - условная светостойкость по ГОСТ Р 52491-2005".
Указанный ГОСТ Р 52491-2005 с 01.03.2016 г. считается недействующим, утратившим силу на трерритории РФ.
На момент утверждений изменений в документации 20.09.2016г. указанный ГОСТ также был недейдствующим.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из изложенного выше Комиссией УФАС установлено, что в действиях заказчика и уполномоченного органа содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку включение информации в документацию которая утратила силу, а именно соответствие характреитсики недействующему ГОСТ является необъективным описание объекта закупки.
Следовательно, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, жалоба заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, требуемые показатели, указанные в п.11 технического задания полностью соответсвуют показателдям, указнным в действующем ГОСТ. Следовательно, выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - постановление N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с п.2 Приложения N1 Постановления N99 установлено, что Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Исходя из анализа извещения установлен следующий код ОКПД 41.20.40.000. НМЦК составляет 11 226 452,00 рублей.
Исходя из анализа документации установлено, что в документации отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки установленные Постановлением N99.
Таким образом, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в данной части в действиях уполномоченного органа и заказчика установлено нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно указанной норме любое лицо вправе подать жалоба в случае наличия нарушения прав и законных интересов участника закупки.
Вместе с тем, исходя из жалобы Заявителя не установлено, в какой части нарушены права и интересы заявителя, более того, анализ ЕИС установил, что данный участник не принимает участия в закупках по коду ОКПД установленному в извещении, следовательно, указанное нарушение не может привести к нарушению прав заявителя.
На заседании комиссии представителями уполномоченного органа заявлено, что на данный момент на участие в данной закупке было подано 10 заявок.
Учитывая изложенное, в связи с отсутствием нарушенных прав заявителя, а также в защиту законных прав и интересов участников закупки, которые уже подали заявки на участие в данном аукционе, Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Строительные технологии", на действия уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан и заказчика в лице ГБУЗ РБ БСМП г.Уфа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009516003210, "Электронный аукцион [g000447241/4171g] на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа" обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа, заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 октября 2016 г. N ГЗ-788/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016