Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.08.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300017716000020 начальная (максимальная) цена контракта 455 151,18 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 N0301300017716000020-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка участника N 2 не допускается к участию в аукционе, согласно п.п. 2.2., п.2 Раздел 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению", ФЗ-44 от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ п.п. 1, п.4 статьи 67 "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации".
В п.2.2 Раздела 3 аукционной документации Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки товара.
Согласно Приложению N 2. "Наименование, описание товара, показатели соответствия товара установленным требованиям" аукционной документации Заказчику требуется, в том числе "Мука пшеничная хлебопекарная первый сорт весовая упаковано в мешки, масса одной упакованной единицы от 10 до 50 кг. Потребительская, транспортная тара, упаковочные материалы должны быть разрешены для контакта с пищевыми продуктами, соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", обеспечивать сохранность, качество и безопасность продукта, защищать от влаги и порчи. Маркировка должна соответствовать ГОСТ Р 51074, ТР ТС 022/2011 и содержать следующую информацию о продукте:
- наименование, вид, сорт, масса нетто, дата выработки, срок годности, пищевая и энергетическая ценность, наименование и местонахождение изготовителя, товарный знак (при наличии), обозначение стандарта, информация о подтверждении соответствия, иная необходимая информация.
Дополнительно на транспортной таре должны быть знаки - "Беречь от влаги". Максимальная масса нетто одного товарного места - не более 50кг".
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке, в том числе "Мука пшеничная хлебопекарная первый сорт весовая, Упаковано в полипропиленовые мешки, масса одной упакованной единицы 50 кг. Потребительская, транспортная тара, упаковочные материалы должны быть разрешены для контакта с пищевыми продуктами, соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", обеспечивать сохранность, качество и безопасность продукта, защищать от влаги и порчи".
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке не представил конкретный показатель массы нетто одного товарного места в соответствии с установленными Заказчиком значениями.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за непредоставление конкретных показателей в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что Заказчиком, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 N0301300017716000020-1 отсутствует обоснование решения отклонения заявки Заявителя, а именно отсутствует указание положений аукционной документации, которым не соответствует заявка, и положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru не размещен протокол 07.09.2016, а в графе "Рассмотрение заявки N2" указан единственный член комиссии.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе
Данный довод признан необоснованным, так как протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 N0301300017716000020-1 размещен Заказчиком в ЕИС в формате "doc" отдельным файлом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рэйд" на действия комиссии заказчика, в лице Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300017716000020 "Поставка продовольственных товаров "Мука и крупы в ассортименте"", частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 сентября 2016 г. N ГЗ-752/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016