Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2016 г. N ГЗ-791/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа:
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Ганеева Гульназ Ирековна (доверенность);
Заявитель:
ООО Группа "Вертикаль"
- Низамутдинова Еводкия Ивановна (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 06.10.2016 г. поступила жалоба, от ООО ГРУППА "ВЕРТИКАЛЬ" (далее - Заявитель) (вх. N 14412), на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - комиссия, комиссия уполномоченного органа, уполномоченный орган), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003225 "Электронный аукцион [g020349271/4063g] на право заключения государственного контракта на строительство мостового перехода через р. Касмарка на км 7+00 автомобильной дороги Идельбаково - Баишево в Зианчуринском районе Республики Башкортостан (с установлением условия банковского сопровождения контракта и привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией)" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, комиссия уполномоченного органа в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказала в допуске к участию первой части заявки заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по аукциону.
Представитель уполномоченного органа на доводы жалобы заявителя возражал, просил признать жалобу необоснованной, поскольку, первая часть заявки заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
15.08.2016 г. Уполномоченным органом в ЕИС размещен Аукцион, предметом которого, являлось строительство мостового перехода, НМЦК - 166 223 455,35 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2016 N0101200009516003225-1, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе явилось следующее:
"- п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ по позиции N4 Приложение N1 к Разделу N1.Техническое задание;
- п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе по позиции N8 Приложение N1 к Разделу N1.Техническое задание."
Документацией об электронном аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N1.Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено в соответствии с пп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4,8 Приложения N1 к Разделу N1.Техническое задание документации установлены следующие значения, по которым в заявке необходимо представить конкретные показатели.
В техническом задании документации об электронном аукционе по позиции N4 требуется: возможность толщины покрытия в диапазоне: Не менее (7-25) см.
Участник закупки предложил: возможность толщины покрытия в диапазоне: 8 см.,
Таким образом, указание заказчиком конкретного числового значения по показателю, по которому требуется диапазонное значение, не соответствует требованиям документации.
Следовательно, довод жалобы заявителя о том, что данное значение, входящее в диапазон требуемых значений не нашел своего подтверждения, поскольку в документации требовалось представление конкретного показателя в диапазоне значений, как видно исходя из требований данного пункта технического задания.
В данной части жалоба заявителя является необоснованной.
По позиции N 8 "Смесь песчано-гравийная" в соответствии с техническим заданием требуются:
- по показателю "Марка по истираемости И1 или И2", "Потеря массы при испытании по истираемости гравия - не более 30 %".
Участник закупки указал "Марка по истираемости И1", "Потеря массы при испытании по истираемости гравия - 23 %".
Согласно Таблице 6 ГОСТ 8267-93 марка по истираемости гравия И1 составляет потеря массы при испытании по истираемости гравия - до 20 включ;
- по показателю "Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не более 1500 Бк/кг", "Класс эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф I или II или III".
Вместе с тем участник закупки указал "Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 270 Бк/кг", "Класс эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф - II". Однако, согласно ГОСТ 30108-94 (Приложение А) суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф равная 270 Бк/кг относится к классу "I".
Таким образом, участником закупки предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, поскольку товар предлагаемый заявителем в совокупности характеристик не соответствует требованиям вышеперечисленных ГОСТ.
Следовательно, данный довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС также установлено следующее
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.20 раздела N2 документации установлена инструкция по заполнению заявок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению:
Участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об электронном аукционе.
Для участия в электронном аукционе лица, получившие аккредитацию на электронной площадке, определенной для проведения настоящего электронного аукциона подают заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов (первая и вторая части заявок на участие в электронном аукционе).
В соответствии с частью 10 статьи 66 Федерального закона участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе отношении каждого объекта закупки.
При описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N1 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации. При рассмотрении заявок участников комиссией могут не учитываться незначительные погрешности, не влияющие на функциональные, технические и качественные характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Если в документации не указано иное, то в техническом задании применяются требования к номинальным значениям показателей (значения параметров, являющиеся исходными для отсчета отклонений этих параметров).
При описании объекта закупки заказчиком не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Обоснование необходимости использования нестандартных показателей (Приложение N 2к Разделу N 2).
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной систем, которая регламентирует представление содержания первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Таким образом, в данной части инструкция по заполнению заявки указанная в п.20 Раздела 2 документации является ненадлежащей.
Кроме того, в вышеуказанной инструкции установлено также следующая фраза: "При рассмотрении заявок участников комиссией могут не учитываться незначительные погрешности, не влияющие на функциональные, технические и качественные характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки_".
Вместе с тем, указанная фраза противоречит положениям ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которая регламентирует порядок отказа в допуске к участию в аукционе по первым частям заявок, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, в данной части установленная выше фраза, указанная в инструкции является также ненадлежащей.
Согласно заявке на закупку Заказчиком указанных выше сведений в составе заявки не представлялось.
В соответствии с п. 2.2.4. Приложения N 2 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 г. N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" Министерство формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений.
Таким образом, ответственным лицом за формирование инструкции по заполнению заявки в указанной выше редакции является уполномоченный орган, следовательно, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно, инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей, в части выявленных и указанных выше нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГРУППА "ВЕРТИКАЛЬ" на действия комиссии уполномоченного органа при определении поставщика извещение N 0101200009516003225 - необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа, установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2016 г. N ГЗ-791/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016