Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2016 г. N ГЗ-783/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.09.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101300043316000043 начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. утвержден постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.
В данный Перечень также включено "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной системы в сфере закупок, объектом закупки является капитальный ремонт канализационных сетей (сети водоотведения).
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении не установлены запреты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457, что является нарушением п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе вышеуказанные запреты и ограничения в аукционной документации не установлены.
Довод жалобы признан обоснованным.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, в проекте контракта отсутствует конкретный срок действия исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в п.24 Раздела 1 аукционной документации Заказчиком предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.3.1 Раздела III. Проект договора аукционной документации указано, что Муниципальный контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами всех своих обязательств.
Согласно п.3.3 Раздела III. Проект договора аукционной документации Календарные сроки выполнения работ: Дата окончания Работ: по 31 декабря 2016 года. Также в п.2.6 Раздела III. Проект договора аукционной документации указано Заказчик производит оплату по факту приема выполненных объемов работ, по мере поступления бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств не позднее 31.12.2016 года.
В соответствии со ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, срок действия контракта определен событием, которое должно неизбежно наступить, а именно оплата Заказчиком по факту приема выполненных объемов работ не позднее 31.12.2016 года.
Следовательно, срок действия контракта до 31.12.2016 года, а срок действия представленной участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта должен быть не менее чем до 01.02.2017 года.
Данный довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 N0101300043316000043-1, заявка единственного участника на участие в электронном аукционе содержала декларацию о соответствии товара требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.
Таким образом, в соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на конечный результат проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия заказчика, в лице Администрация городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300043316000043 "Текущее содержание и текущий ремонт дорог на территории городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республике Башкортостан" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2016 г. N ГЗ-783/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016