Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2016 г. N ГЗ-793/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.08.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300016916000030 начальная (максимальная) цена контракта 998 776,61 рублей.
Согласно доводам Заявителя, комиссией заказчика не учтены ранее исполненные контракты, приложенные в качестве подтверждения добросовестности.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 N0301300016916000030-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана победителем электронного аукциона с предложенной наименьшей ценой контракта 278949.00 рублей.
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной системы в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта составляет 998 776,61 рублей.
Следовательно, Заявителем предложена цена контракта, сниженная более чем на 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии ч.1, 2 ст.37 Закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 30.09.2016 N0301300016916000030-4 заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке представил в качестве подтверждения добросовестности информационное письмо, которое содержит номера контрактов.
Однако, представленная информация об исполненных контрактах не соответствует требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таки образом, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта и признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геоплан" на действия заказчика, в лице Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300016916000030 "Выполнение работ по межеванию и кадастровых работ по формированию земельных участков автомобильных дорог на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2016 г. N ГЗ-793/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016