Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 октября 2016 г. N ГЗ-797/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.09.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки на поставку звукового оборудования.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2016 N0301300484516000019-3 заявку подателя жалобы, признанна несоответствующей на основании ч.6 п.1 ст. 69, 44-ФЗ.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из анализа протокола рассмотрения вторых частей заявок Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в нем отсутствует указанное выше обоснование.
Кроме того, комиссия признала победителем аукциона заявку N4 по основаниям ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в результате рассмотрения вторых частей заявок была признанна соответствующей одна заявка, следовательно, аукцион должен был быть признан несостоявшимся согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя в данной части нашли свое подтверждение, жалоба в данной части является обоснованной, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией УФАС России по РБ было установлено следующее:
Согласно требованиям п.20 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать следующую информацию:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
2.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2.2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 13 настоящей Информационной карты или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 13 настоящей Информационной карты;
2.3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией. Представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
2.4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2.5. декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона."
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией УФАС России по РБ проанализирована вторая часть заявки подателя жалобы и установлено, что вторая часть заявки подателя жалобы соответствует требования документации, следовательно, аукционная комиссии заказчика не имела оснований признавать заявку заявителя несоответствующей требованиям документации, в действиях имеется нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.20 Информационно карты документации Заказчиком установлено следующее:
"Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
Указанное требование установлено в соответствии с пп. б) п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, исходя из анализа Приложения N1 к муниципальному контракту ТЗ на поставку звукового и светового оборудования для нужд МБУ РДК МР Караидельский район РБ, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что заказчиком в требуется следующий товара:
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
Радиосистема головная с гарнитурой "PGA31" "SHURE BLX14E/P31 K3E 606-630 MHz" или эквивалент |
Вокальный процессор эффектов "TH HELICON VoiceLive 2 with VLOOP напольный" или эквивалент |
Прожектор светодиодный "Involight COPBAR 100W (черн.) 100 Вт белый 3200 К (COB)" или эквивалент |
Прожектор театральный "Involight LED FS150 следящая LED пушка, белый светодиод 140 Вт (Led Engin), DMX" или эквивалент |
Радиосистема "SHURE BLX24E/PG58 K3E вокальная капсюлем микрофона PG58" или эквивалент |
Эквалайзер "BEHRINGER FBQ3102HD графический 31 полосный стерео с системой FBQ" или эквивалент |
Подавитель обратной связи "BEHRINGER FBQ1000 параметрический эквалайзер, 2*12 полос" или эквивалент |
Пульт микшерный "VOLTA MX-22, 2 микр/лин+2 стереовхода" или эквивалент |
Пульт микшерный "VOLTA MX-22, 4 микр/лин+2 стереовхода (до 4), 100-програмный процессор эффектов" или эквивалент |
Радиосистема "ECO by VOLTA U-2 (два ручных микрофона в пластиковом кейсе)" или эквивалент |
Акустическая система "ECO by VOLTA P-12A Q активная, Мощность (RMS) 200 Вт. (цвет черный)" или эквивалент |
Заказчиком указаны торговые марки товаров необходимых к поставки, с указанием эквивалентности, что соответствует п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, однако Заказчиком не указаны значения (технические характеристики) эквивалентности, которые бы соответствовали бы предложения участников минимальные и максимальные значения, в рамках которых участники могли бы представить конкретные показатели эквивалентного товара.
Таким образом, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в действиях Заказчика не установлены надлежащее показатели требуемого к поставке товара, что несоответствует ч.2 ст.33 и нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Музоктет" на действия аукционной комиссии Заказчика, обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7,8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 октября 2016 г. N ГЗ-797/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016