Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2016 г. N ГЗ-827/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
13.09.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, опубликовано извещение предметом закупки являлось приобретение жилья.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 N0101300013516000063-1 заявке участника с порядковым номером 1 комиссией было отказано в допуске по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ."
В силу п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, исходя из анализа вышеуказанного протокола рассмотрения единственной заявки Комиссией УФАС установлено, что обоснования принятия такого решения об отказе в допуске к участию в аукционе единственной заявки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, в протоколе отсутствует.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, в действиях комиссии заказчика имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, следовательно, в данной части жалоба заявителя является обоснованной.
Кроме того, члены аукционной комиссии заказчика пояснили в ходе заседания Комиссии УФАС, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе послужили следующие основания:
1. В первой части заявки участника отсутствовала информация позволяющая определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, а именно: наличие вентиляции, новых приборов учета водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, заливки отмостков вокруг помещения, отсутствуют показатели утепления чердачных помещений и проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций, наличия слухового окна.
2. В составе заявки отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, использованных материалов и установленного оборудования.
3. В нарушение п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, во второй части заявки не указаны номер контактного телефона и ИНН участника аукциона.
4 Также не представлены заключение по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины; нотариальное согласие супруги на продажу общего имущества.
Таким образом, по мнению членов комиссии заказчика, заявка заявителя не соответствовала требованиям документации.
Комиссией УФАС указанные доводы членов комиссии заказчика не принимаются по следующим основаниям:
Согласно п.17.1 Документации Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:
"конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
Указанные требования установлены в соответствии с пп. а) б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной систем, в документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из анализа Раздела N1 документации, на заседании Комиссии УФАС установлено, что заказчик указал следующие значения в документации, по которым можно представить конкретные показатели, а именно:
"Раздел 1. Наименование и описание объекта закупки
(далее - Техническое задание) на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Квартира должна быть благоустроенная, общей площадью не менее 33 м.кв.
Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех помещений, входящих в состав квартиры, за исключением балконов, лоджий, веранд или террас.
Квартира должна быть пригодна для постоянного проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам (ст. 15 Жилищного кодекса РФ, СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и располагаться на территории Шаранского района, Республики Башкортостан (не может находиться в полуподвальных и подвальных помещениях).
Квартира не должна быть продана, не быть заложена, не быть подарена, не состоять в споре и под запрещением. Быть свободной от любых прав третьих лиц."
То есть, Заказчиком установлено единственное значение, по которому участник закупки должен представит конкретный показатель, а именно: общая площадь не менее 33 м.кв.
В соответствии с заявкой участником закупки выражено согласие с условиями документации, а также указано, что площадь жилого помещения составляет 38,8 кв.м., то есть участником представлено конкретное значение площади объекта предлагаемого к передаче Заказчику, кроме того, в заявке указано, что место расположения объекта Российская Федерация, Республика Башкортостан, Шаранский район, с. Шаран, ул. Объездная, д.3, кв.4, указанная информация позволяет идентифицировать страну происхождения данного объекта, а именно Российская Федерация.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, доводы жалобы заявителя в данной части также подтверждаются имеющимися материалами и являются обоснованными, поскольку заявка соответствовала требованиям документации и у комиссии заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, для того, чтобы требовать указания страны происхождения и конкретных показателей товаров в составе требуемого объекта закупки, Заказчику необходимо в документации описать такие товары, вместе с тем, Заказчик не описывал такие товары в составе документации, следовательно, права требовать конкретные показатели и страну происхождения данных товаров у Заказчика отсутствует.
Доводы заявителя в относительно отсутствия контактного номера и ИНН участника закупки также не могут приниматься во внимание Комиссией УФАС поскольку указанная информация не может служить основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку указанная информация относится ко второй части заявки и решение о соответствии или несоответствии информации указанной во второй части заявки рассматривается по основаниям, указанным в ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, доводы заявителя относительно отсутствия заключение по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины; нотариальное согласие супруги на продажу общего имущества также не принимается Комиссией УФАС поскольку таких требований о наличии указанных документов в составе заявки документация не содержит.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Муртазина Рамиля Рузиловича на действия аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение п.2 ч.6 ст.67 и ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 октября 2016 г. N ГЗ-827/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016