Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 октября 2016 г. N ГЗ-803/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "ОПТЭК"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан
- Батюкина Динара Гамилевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 13.10.2016 г. поступила жалоба, от ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) (вх. N14702), на действия заказчика, в лице ГБУЗ РКОД МЗ РБ (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0301200059616000428, "Закупка реагентов для патологоанатомического отделения".
Заявитель считает что, заказчик, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установил требования в отношении фасовки товара.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представитель заказчика, на заседании комиссии представили документацию по закупке, Заказчик выразил несогласие с доводами заявителя, указали, что участникам закупки не отказывают в допуске к участию в электронном аукционе за указание иного веса фасовки товара.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее:
27.09.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещен ЭА, предметом которого, являлась поставка реагентов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 Раздела N1 Наименования и описания объекта закупки к поставке требуется Парафин для гистологической заливки тканей, в обжалуемом пункте указано "количество в упаковке не менее 5 кг."
Исходя из анализа информации опубликованной в рамках данной закупки в ЕИС Комиссией УФАС установлено, что заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, в котором податель запроса просил расширить технические характеристики товара, а именно температуру плавления с 52-54 до 52-58 градусов по Цельсию.
Заказчиком был дан следующие ответ: "температура плавления парафина 52-54 градуса необходима для получения качественного среза гистологического материала. Расширение данного температурного диапазона может привести к ухудшению качества получаемых образцов.
Нами были проанализированы в процессе ежедневной работы гранулированные парафины с близкими характеристиками импортного и отечественного производства и выбран температурный диапазон показавший себя в процессе эксплуатации с наилучшей стороны.
Также хотим отметить, что по данным официального сайта Росздравнадзора на аналогичный товар есть регистрационное удостоверение, выданное компании "Биолайн", у которого диапазон плавления от 50 до 54 градусов, соответственно данный парафин пригоден для наших потребностей (будут внесены изменения в Техническое задание).".
Кроме того, Комиссия УФАС России по РБ считает необходимым отметить, что указание иного веса фасовки товара не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, что подтверждается материалами дела, согласно которым по указанной характеристике заявкам участника не было отказано в допуске.
Более того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что Заказчик имел намерения идентифицировать заявку Заявителя с целью дальнейшего его отклонения
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "ОПТЭК", на действия Заказчика при осуществлении закупки, путем проведения электронного аукциона извещение N 0301200059616000428, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 октября 2016 г. N ГЗ-803/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016