Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 октября 2016 г. N ГЗ-817/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.09.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, опубликовано извещение об осуществлении закупки сейф-холодильника.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2016 NП1 были признанны соответствующими требования документации заявки ИП Федорова Дмитрия Валерьевича и ООО "Аверс".
Согласно извещению о проведению запрос котировок Заказчиком было установлено требование в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, а именно в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанным в ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе документом, является Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Указанным выше Постановление N102 установлено, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
П. 1 Постановления N102, утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно вышеуказанному Перечню товар с кодом установленным Заказчиком в извещении 28.25.13.119 "Холодильники комбинированные лабораторные; холодильники фармацевтические; медицинские морозильники" имеется.
П.2 Постановления N102, установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
П.3 Постановления N102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В ходе заседания Комиссии УФАС России по РБ установлено, что всего на участие в запросе котировок было подано четыре заявки
1. Заявка ООО "Фарм-Сиб", сертификат по форме СТ-1 приложен;
2. Заявка ИП Федорова Д.В., сертификат по форме СТ-1 не приложен;
3. Заявка ООО "Оливин", сертификат по форме СТ-1 приложен;
4. Заявка ООО "Аверс", сертификат по форме СТ-1 не приложен.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.10.2016 NП1, заявка участника закупки ООО "Оливин" была признана несоответствующей требованиям документации.
Таким образом, при наличии трех заявок признанных соответствующими, отсутствовало условие о наличии двух заявок, происходящих из ЕЭС в соответствии с требованием, установленным п.3 Постановления N 102.
Следовательно, комиссией правомерно не было применено Постановление N 102 и заявки участников не были отклонены, так как условия для его исполнения отсутствовали.
Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия комиссии Заказчика - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 октября 2016 г. N ГЗ-817/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016