Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 октября 2016 г. N ГЗ-800/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.09.2016 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0801300012816000195 начальная (максимальная) цена контракта 1 556 051,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 N0801300012816000195-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: по п. 1 "Смесь песчано-гравийная природная для основания", в части значения показателя "Наибольший размер зерен, мм", участник закупки, указывая: 20-120, допускает двусмысленные толкования (разночтения), трактуется неоднозначно, что не позволяет оценить соответствие/ несоответствие предлагаемых товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: п. 1 "Смесь песчано-гравийная природная для основания", в части значения показателя "Наибольший размер зерен, мм", не менее 20 не более 120; 2) несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе: - п. 2 "Щебень", в части значения показателя "Фракция в диапазоне, мм", 40-70; не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - п. 2 "Щебень", в части значения показателя "Фракция в диапазоне, мм", свыше 40 до 70 (согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе по показателям со словами "свыше" крайнее значение показателей не входят в допустимое), что не позволяет оценить соответствие/несоответствие закупаемых товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
- смесь песчано-гравийная природная для основания, с характеристиками, в том числе наибольший размер зерен мм. не менее 20 не более 120, зерновой состав смеси должен быть не менее С3 не более С6.
- щебень, с характеристиками, в том числе фракция в диапазоне мм свыше 40 до 70.
Заявитель в своей заявке по данным позициям предлагает следующее:
- смесь песчано-гравийная природная для основания, страна происхождения Россия, наибольший размер зерен мм. 20-120, зерновой состав смеси С5, ГОСТ 25607-2009.
- щебень, страна происхождения Россия, фракция в диапазоне мм 40-70, ГОСТ 8267-93.
Однако, согласно ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" наибольший размер зерен при зерновом составе смеси С5 составляет 40 мм.
Следовательно, заявитель в своей заявке представил показатели не соответствующие ГОСТ и требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 "ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
В п.18 инструкции Раздела 1 аукционной документации указано, что в случае указания показателей со словами "более", "свыше", "менее", "выше" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным, участники закупки должны учитывать, что крайнее значение показателя не входит в допустимое.
Следовательно, заявитель в своей заявке представил показатели не соответствующие ГОСТ и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за несоответствие требованиям аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Эколог" на действия комиссии заказчика, в лице Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300012816000195 "Ремонт автомобильной дороги по ул.Нефтяников д.Шмидтово МР Уфимский район Республики Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 октября 2016 г. N ГЗ-800/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016