Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 октября 2016 г. N ГЗ-805/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
12.10.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300017516000098 начальная (максимальная) цена контракта 493 560,00 рублей.
Согласно доводам Заявителей, в техническом задании Заказчиком указаны показатели к дезинфицирующим средствам, не позволяющие предложить к поставке эквивалент.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется следующие дез. средства: НД-105 1 л или эквивалент, с характеристиками в том числе, в качестве действующих веществ должно содержать не менее 4% и не более 5% комплекса шести четвертичных аммонийных соединений, а так же вспомогательные компоненты; НД-106 1 л или эквивалент, с характеристиками в том числе, в качестве действующих веществ должно содержать не менее 10% и не более 11% комплекса двух четвертичных аммонийных соединений (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид), а так же вспомогательные компоненты; Необак 1 л (или эквивалент), комплекс ЧАС не менее 3 % и не более 4 % (алкилдиметилбензиламмония хлорида не менее 0,5 % и не более 1,5 %, дидецилдиметиламмоний хлорида не менее 0,5% и не более 1,5%); МДГР 0,5 л или эквивалент, должно содержать N,N-бис(3-аминопропил)додециламин не менее 0,09% и не более 0,11%; МДГР 1 л или эквивалент, должно содержать N,N-бис(3-аминопропил)додециламин не менее 0,09% и не более 0,11%; содержащее в составе комплекс ЧАС не менее 9,5 % и не более 10,5 % (алкилдиметилбензиламмония хлорида не менее 3,7 % и не более 4,1 %, октилдецилметиламмоний хлорида не менее 2,7 % и не более 3,1 %, дидецилдиметиламмоний хлорида не менее 1,5% и не более 1,9%, диоктилдиметиламмоний хлорида не менее 1,1% и не более 1,4%) , глутаровый альдегид не менее 4 % и не более 5 % и вспомогательные компоненты; МДС-3 1 л или эквивалент, должно содержать не менее 10% и не более 11% комплекса четвертичных аммонийных соединений (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид), полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 4% и не более 5%; Дезинфицирующее средство 300 таб., должно входить не менее 54,7% и не более 55,3% трихлороизоциануровой кислоты и вспомогательные компоненты; САТ-22 1 л или эквивалент должно содержать: ЧАС не более 15,5% и не менее 14,5%, полигексаметиленгуанидина гидрохлорида не более 5,3% и не менее 4,7% и третичные амины не более 4,3 % и не менее 3,7%; МД-1 1 л или эквивалент, должно содержать не менее 9% и не более 10% комплекса четвертичных аммонийных соединений (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдметиламмоний хлорид), N,N-бис(3-аминопропил)додециламин не менее 3% и не более 4%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 7% и не более 8%; Абактерил 1 л или эквивалент, должно содержать синергетическую смесь четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) с полигексаметиленгуанидин гидрохлоридом (ПГМГ) и N,N-бис(3-аминопропил) додециламином: суммарно не менее 8,8 и не более 9,2%.
Заявителями также представлена сравнительная характеристика, на основании которой, Комиссией установлено, что под совокупность показателей указанных Заказчиком в техническом задании, подходит только один производитель. Заказчиком не представлено доказательств обратного.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки.
Кроме того, в п.8 технического задания аукционной документации указано, что требуется дезинфицирующее средство 300 таб., однако, в описании характеристик указано требование-банка не менее 320 таблеток, что в свою очередь также является необъективным описанием закупки, которое вводит в заблуждение потенциальных участников данного электронного аукциона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в п.9 Технического задания аукционной документации Заказчиком указаны характеристики дезинфицирующего средства "средство не должно содержать хлора, спиртов, альдегидов, кислот, щелочей, фенолов, активного кислорода".
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" установлены требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения, а именно: "п.2.19 для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие".
Исходя из требований СанПиН, дезинфицирующее средство, указанное в Техническом задании аукционной документации не обладает спороцидной активностью, следовательно, противоречит действующим СанПин и не может применяться для стерилизации изделий медицинского назначения.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как в техническом задании установлены характеристики товара, не в соответствии с действующими нормативами.
Жалобы признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Стерлибашевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017516000098 "Дезинфицирующие средства" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ирсай" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Стерлибашевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017516000098 "Дезинфицирующие средства" обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 октября 2016 г. N ГЗ-805/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016