Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.Б.М.Осканов - ведущий специалист - эксперт Управления; Управления; И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления;
в присутствии представителей: заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия" - Оздоева Урусхана Бекхановича (доверенность N06АА0180451 от 28.01.2016 года)
в отсутствии представителя заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "ИнтерМед-Продакш" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря с реестровым номером N0314100008216000027 (далее - ЭА N0314100008216000027) выразившиеся в нарушении статей 64, 33 и 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию аукционной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭА N0314100008216000027.
Согласно жалобе Заказчиком нарушены требования к содержанию документации, в частности, в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки и не установлена эквивалентность необходимого к использованию товара при выполнении работ.
Представитель Заказчика пояснил, что документация по его мнению соответствует требованиям законодательства.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе исследовании документации установлено, что документация по обжалуемому аукциону не содержит инструкцию по заполнению заявки. Вместе с тем, в информационной карте документации в пункте 34 имеется раздел "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе". Однако, в данном разделе информационной карты отсутствует указание о том, как необходимо заполнять (готовить) первую часть заявки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие инструкции по заполнению заявки приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация по электронному аукциону должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено, в документации имеется техническое задание с указанием условий выполнения работ и материалом, необходимых к использованию при выполнении работ. Также в составе документации размещены локальные сметные расчеты. На рассмотрении заявителем не представлено сведений, подтверждающих не соответствие технического задания требованиям законодательства. Несоответствий технического задания аукционной документации действующему законодательству Комиссий Управления не выявлено.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком 08.07.2016г. внесены изменения в документацию, согласно которых размещена новая редакция документации.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Из изложенного следует, что заказчик должен был продлить срок подачи заявок не менее чем на семь дней с даты внесения изменений в документацию, так как начальная (максимальная) цена контракта менее трех миллионов рублей (2 728 676,00 рублей).
Вместе с тем, продлив срок подачи заявок заказчиком установлены следующие дата и время окончания полдачи заявок - 14.07.2016 в 09 часов 00 минут, в то время как изменения опубликованы в ЕИС лишь 08.07.2016г. в 14 часов 32 минуты, то есть срок окончания подачи заявок менее чем семь дней.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в части сокращения срока подачи заявок.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнтерМед-Продакш" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 64 и 65 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации и ограничению количества участников закупки.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений статей 64 и 65 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию по обжалуемой закупке.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю и Заказчику.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.Б.М. Осканов
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 июля 2016 г. N 92-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016