Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.Б.М. Осканов - ведущий специалист-эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Сугаипова У.И., Мизиева Б.И. (члены комиссии) (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Цечоева И.М. (доверенность N19) (далее - Заказчик)
проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по факту поступления обращения (жалобы) ООО "Стройинвест" на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000116000613 (далее - ЗПN0114200000116000613) выразившиеся в нарушении статьи 83 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков подписания контракта
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0114200000116000613.
Согласно обращения заказчиком нарушен срок подписания контракта.
Представители Заказчика пояснили, что срока подписания контракта действительно был превышен, однако всего на 5 дней ввиду сложности с получение обеспечения исполнения контракта.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1.Согласно части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 Закона о контрактной системе, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен после согласования заключения контракта с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Установлено, что итоговый протокола по ЗПN0114200000116000613 размещен в ЕИС 27.05.2016г. Ввиду признания вышеуказанного запроса предложений несостоявшимся заказчиком было направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган в сфере закупок в срок, по итогам рассмотрения которого контрольным органом согласована возможность заключения контракта с единственным поставщиком (решение NВК-1089/р от 04.06.2016г.). В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срок заключения контракта истек 25.06.2016г., в то время как контракт заключен 29.06.2016г. после предоставления обеспечения исполнения контракта путем перечисления денежных средств (в качестве подтверждения представлена заверенная копия платежного поручения N206 от 29.06.2016г.), что по мнению Комиссии правления является нарушением части 16 статьи 83 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Также Комиссий Управления установлено, что 01.07.2016г. обеспечение исполнения контракта заменено на банковскую гарантию в соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе победитель закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае не исполнения возложенных на него обязательств законодательством (обеспечение исполнения контракта и подписание контракта).
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На основании изложенного, Комиссия Управлении приходит к выводу, что заказчиком в нарушение части 17 статьи 83 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе не направлена в контрольный орган в сфере закупок информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 17 статьи 83, части 4 статьи 104, части 16 статьи 83 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Ввиду заключения контракта предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
4. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.Б.М.Осканов
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 июля 2016 г. N 89-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016