Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Р.В. Евлоев - главный государственный инспектор Управления;
К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерства финансов РИ-Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Мизиева Беслана Илезовича (далее - Уполномоченный орган), представителей заказчика по доверенности - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Цечоева Исропила Алихановича (доверенность N17 от 26.05.2016 года), Смирнова Максима Владимировича (доверенность N30 от 10. 08.2016 года) (далее - Заказчик) и заявителя жалобы - ООО Парадиз-М - Оздоева Урусхана Бекхановича (доверенность N20 от 02.10.2015 года) и Оздоева Рустама Темерхановича (доверенность N20 от 10.08.2016 года);
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116000908 (далее - ЭАN0114200000116000908) выразившиеся в нарушении статей 66, 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе), и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116000908.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 30 технического задания в наименовании участник указывает "Портативная цветная цифровая ультразвуковая диагностическая система", а в технических характеристиках указанно следующее: "Черно-белая диагностическая система", что является противоречием и нарушением части 4 аукционной документации.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов ЭАN0114200000116000908 заявка N2 Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 30 технического задания в наименовании участник указывает "Портативная цветная цифровая ультразвуковая диагностическая система", а в технических характеристиках указанно "Черно-белая диагностическая система", что является противоречием в нарушении части 4 аукционной документации.
В соответствии с частью 4 документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) сведения (показатели) относительно предлагаемого к поставке (использованию) товара не должны допускать двусмысленного толкования.
На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу, что жалоба необоснованна, так как заявка заявителя, по мнению Комиссии Управления отклонена правомерно. Данный вывод Комисси и Управления следует из того, что предлагаемая к поставке ультразвуковая диагностическая система не может быть одновременно как цветной, так и черно-белой. Данное обстоятельство также подтверждается письмом от производителя данного товара, представленным на обозрение Комиссии Управления представителями Заказчика.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки установлено, что в заявке заявителя жалобы имеется также и другое основание для отклонения заявки, послужившее основанием для отклонения заявки участника закупки с порядковым номером 3. В частности, в заявке заявителя по позиции 16 предлагается к поставке "Электрокардиограф трех/шести-канальный ЭКЗТ-3/6-04 "Аксион", в то время как регистрационного удостоверения аппарат с таким названием в России не зарегистрирован (не сертифицирован). Данное обстоятельство подтверждается представленным копиями регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 22.12.2014г. N ФСР2008/01874, согласно которого зарегистрирован электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 производства "Аксион".
Не указание всех оснований для отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок, учитывая что данное основание для отклонения Комиссией Уполномоченного органа установлено в ходе рассмотрения заявки участника закупки с порядковым номером 3, по мнению комиссии управления является нарушением частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парадиз-М" не обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: Р.В. Евлоев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 августа 2016 г. N 107-З/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016