Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Р.В. Евлоев - врио руководителя Управления;
Члены комиссии:
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Баркинхоева А.З. (далее - Уполномоченный орган), представителей заказчика по доверенности - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Цечоева И.А. (доверенность N17 от 26.05.2016 года) (далее - Заказчик) и заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ПАРАДИЗ-М" - Оздоева У.Б. (доверенность N20 от 02.10.2015 года) и Оздоева Р.Т. (доверенность N20 от 10.08.2016 года);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000116001218 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию технологического оборудования (медицинское оборудование) на объект государственного заказа "Строительство республиканской детской больницы на 200 коек в г. Назрань" (далее - ЗПN0114200000116001218) выразившиеся в нарушении статьи 83 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации о проведении запроса предложений, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0114200000116001218.
Согласно жалобе, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования к содержанию документации о проведении запроса предложений в части не размещения в составе документации технического задания.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документации по обжалуемому запросу предложений действительно имеются нарушения в части не размещения технического задания и что данная закупка размешена в результате технической ошибки. В частности, из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что обжалуемый запрос предложений размещен в результате того, что работником заказчика ошибочно направлены в уполномоченный орган сведения о ранее проведенном электронном аукционе.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать в числе прочего информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе ) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе) статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно же пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно в числе прочего содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в составе документации по обжалуемому запросу предложений отсутствует описание объекта закупки (техническое задания), что по мнению Комиссии Управления является нарушением статей 83, 42 и 33 Закон о контрактной системе, из чего следует вывод, что жалоба заявителя обоснованна.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что обжалуемый запрос предложений размещен взамен проведенного ранее электронного аукциона с реестровым номером 0114200000116000908. Установлено, что по итогам рассмотрения жалоб участников закупки (ООО "Форт", ООО "Парадиз") на неправомерные действия заказчика, уполномоченного органа при проведении ЭАN0114200000116000908 Комиссией Управления выданы предписания (N106-3/16, N107-3/16) о проведении процедуры рассмотрения заявок повторно.
Учитывая, что обжалуемый запрос предложений проведен взамен признанного несостоявшимся электронного аукциона ЭАN0114200000116000908 на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, согласно которого запрос предложений проводится в случае признания электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (в случае если на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки или отклонены все заявки).
Вместе с тем, в соответствии с предписаниями Управления N106-3/16 и N107-3/16 Уполномоченный орган обязан отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения заявок повторно, из чего следует, что Уполномоченным органом обжалуемый запрос предложений размещен неправомерно в нарушение пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парадиз-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение статьи 83 и части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе
3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений статьи 83 и части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 23 августа 2016 г. N 117-З/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016