Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Р.В .Евлоев - главный государственный инспектор Управления;
К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия -Мизиева Беслана Илезовича (далее - Уполномоченный орган), представителей заказчика по доверенности - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Цечоева Исропила Алихановича (доверенность N17 от 26.05.2016 года), Смирнова Максима Владимировича(доверенность N30 от 10. 08.2016 года) (далее - Заказчик) и заявителя жалобы - ИП Дроздова Наталья Евгениевна - Бахаревой Дарьи Александровны (доверенность от 09.08.2016 года) и Газдиева Магомеда Микаиловича (доверенность от 09.08.2016 года);
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001016 (далее - ЭАN0114200000116001016) выразившиеся в нарушении статей 66, 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе), и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001016.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 35 Заявитель указал в наименовании - Шкаф сушильный ШС-80-01-ОАО "Смоленское специальное конструкторско-технологическое бюро систем программного управления", в параметре отклонения температуры от заданной по объему камеры Заявитель указал значение +- 10, однако согласно паспорта производителя данное значение не превышает +-6. Тем самым, Заявитель в составе своей заявки подал сведения не соответствующие данным производителя, в нарушение части 4 аукционной документации.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов ЭАN0114200000116001016 заявка N6 Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 35 Заявитель указал в наименовании - Шкаф сушильный ШС-80-01-ОАО "Смоленское специальное конструкторско-технологическое бюро систем программного управления", в параметре отклонения температуры от заданной по объему камеры Заявитель указал значение +- 10, однако согласно паспорта производителя (представлен на обозрение представителями Уполномоченного органа) данное значение не превышает +-6. Тем самым, Заявитель в составе своей заявки подал сведения не соответствующие данным производителя в нарушение части 4 аукционной документации. В соответствии с частью 4 документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) сведения (показатели) относительно предлагаемого к поставке (использованию) товара не должны допускать двусмысленного толкования. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.
На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу, что жалоба необоснованна, так как заявка заявителя отклонена правомерно.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По позиции 34 технического задания необходим к поставке "Столик процедурный", применительно к которому установлены противоречивые характеристики по массе: масса - не более 20 кг, вес в упаковке - не более 17 кг, масса (с упаковкой) - не более 21 кг, масса - не более 20 кг (противоречивые характеристики по весу и ассе с (в) упаковке; вес без упаковки больше, чем с упаковкой), что по мнению Комиссии Управления является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дроздовой Натальи Евгениевны не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: Р.В. Евлоев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 августа 2016 г. N 105-316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016