Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Р.В. Евлоев - врио руководителя Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев- главный специалист-эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Баркинхоева А.З. (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствии представителя заказчика - Министерства имущественных и земельных отношении РИ (далее - Заказчик) и заявителя жалобы - ООО "Глобал Снаб" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (от заказчика до вынесения решения поступило ходатайство, согласно которого заказчик признает нарушения в технической части документации);
Рассмотрев обращение Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116001196 на поставку арочных металлодетекторов (далее - ЭАN0114200000116001196) выразившиеся в нарушении статей 64, 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию аукционной документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116001196.
Согласно обращения, Заказчиком нарушены требования к содержанию аукционной документации в части нарушения правил описания объекта закупки (при описании объекта закупки установлены противоречивые требования к необходимому к поставке товару).
Согласно пояснений от Заказчика, представленных до начала рассмотрения, Заказчик признает нарушения в документации и указывает, что данное нарушение допущено не преднамеренно и просит возможность для внесения изменений в документацию.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что согласно общих требованияй к необходимому к поставке товару все предлагаемые товары должны функционировать при следующих условиях:
- параметры электропитания: 115-230 В, 50-60 Гц;
- температура окружающей среды: от -20 до +50 C;
- относительная влажность до 95% без конденсации.
Вместе с тем, в данном же техническом задании установлены также следующие эксплуатационные характеристики необходимого к поставке товара:
- напряжение питания: 100-240В, 50 Гц
- рабочая температура от 0 до +50 °С
- допустимая влажность при температуре +35 °С не более 95%.
То есть применительно к температуре, напряжению и допустимой влажности установлены противоречащие друг другу характеристики необходимого к поставке товара. Данное обстоятельство также косвенно подтверждается и заявкой победителя, в которой участник закупки указывает характеристики предлагаемого к поставе товара частично не соответствующие требованиям технического задания документации и указывает на то, что данное обстоятельство явилось следствием указания в технической части противоречивых характеристик необходимого к поставке товара.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в документации имеются нарушения статей 3 3и 64 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64,33 Закона о контрактной системе
2. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию ЭА0114200000116001196.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
4. Направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 1 сентября 2016 г. N 130-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016